Двух многодетных матерей подозревают в торговле детьми: что известно
Омбудсмен Ярославская сообщила, что дети подозреваемой в торговле людьми женщины находятся у бабушки
Как стало известно, 15 детей, которые находились на иждивении у многодетной матери-москвички, подозреваемой в торговле людьми, сейчас живут у бабушки. Об этом сообщила ТАСС уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская.
Напомним, в Москве в отношении женщины, воспитывающей 15 детей, возбудили уголовное дело о торговле людьми. В доме москвички прошли обыски. При этом в поле зрения полицейских многодетная мать попала случайно: из больницы поступила информация о том, что в крови у одного ребенка выявили препарат, запрещенный при его заболевании. Следователи решили проверить и родство женщины со всеми ее детьми. Была проведена генетическая экспертиза. Все подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Подозрительные данные
Двери квартиры открывает молодой человек, за спиной которого 14 братьев и сестер. В последние несколько дней они живут без родителей. Отца никогда не было, а мать – 47-летняя Юлия Логинова – сейчас находится под следствием по статье "Торговля людьми".
Следователи решили проверить 47-летнюю женщину после того, как из больницы им поступили подозрительные данные: в крови двух ее детей выявили препарат, который используют при лечении сахарного диабета. И это при том, что таким недугом никто из них не страдал.
Неродные дети
Во время проверки документов начали появляться и другие странности. В свидетельстве о рождении Логинова была указана как мать пятилетнего ребенка. Однако с 2010 года, после операции, она в принципе не может родить ребенка.
После ряда генетических экспертиз выяснилось, что пятеро детей не имеют никакого родства с матерью. Но, по словам старшего сына Юлии, их мать ни в чем не виновата. Детей она якобы взяла из приюта, а в документах закралась ошибка.
– Откуда у нее дети появились? Как она их пыталась зарегистрировать на себя? – уточняет журналист.
– Это вопрос к органам опеки, – ответили родственники подозреваемой.
– Откуда она взяла? Из детского дома?
– Ну откуда же еще.
Были ли в крови детей препараты
О том, что в крови одного из детей был обнаружен лекарственный препарат, который ни один доктор ребенку не назначал, родственники подозреваемой слышат впервые.
– У одного из детей было в крови обнаружено непонятное вещество.
– Не было ничего, что за бред, съездите к следователям. Все 15 человек чисты.
Сейчас следователи рассматривают самые разные версии. Наверняка выясняют, могла ли мать 15 детей таким образом намеренно ухудшать их здоровье, чтобы позже получать выплаты от государства.
"Он может вызывать разные неврологические расстройства, такие как тревожность, нарушение сна, спутанность сознания. Он влияет на работу печени, могут быть аллергические реакции. То есть побочка у него есть, обязательно нужно ее учитывать. При длительном приеме, конечно, будут побочные эффекты, они могут накапливаться и в конечном счете вызывать какие-то расстройства", – объяснил врач-мануальный терапевт Сергей Длин.
Вторая подозреваемая
По одной из версий, с регистрацией детей на свое имя Юлии помогала ее знакомая – некая Наталья Патока, у которой тоже 15 детей. Более того, Наталья является создателем приюта для женщин с детьми, которые попали в трудные жизненные обстоятельства. Не исключено, что малышей они забирали у нерадивых мамаш, а после оформляли на себя. Вот только почему предоставляли подложные документы и как удавалось их оформлять, еще только предстоит выяснить.
"При регистрации двух детей были представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения. Поскольку в ходе прокурорской проверки получены сведения об отсутствии у женщины с 2010 года возможности к самостоятельному вынашиваю и рождению детей, а также с учетом исследованных прокурорами документов, имеются основания полагать, что в отношении двух малолетних детей были совершены противоправные действия", – сообщила руководитель пресс-службы прокуратуры г. Москва Людмила Нефедова.
Следователи уже возбудили уголовное дело. Сейчас обе подозреваемые находятся под следствием. В ближайшее время их должны будут доставить в суд, чтобы избрать меру пресечения. Если они отправятся за решетку, детьми займутся органы опеки.