Топ-5 лучших боевых сцен сериала "Оборотень"
26 ноября в 13:00 на телеканале РЕН ТВ состоится премьера сериала "Оборотень". Мощный боевик с погонями, перестрелками и замысловатыми боевыми сценами не оставит зрителей равнодушными. Главная фишка сериала – поставленные профессионалами рукопашные бои. По словам, постановщика боевых сцен Алексея Абрахманова, актеры сами принимали в них участие без дублеров, именно поэтому кадры выглядит так реалистично. Герои Дениса Шведова и Максима Щеголева используют оружие только в самых крайних ситуациях.
В преддверии премьеры предлагаем посмотреть пять лучших боевых сцен "Оборотня".
Сюжет захватывающего сериала
По сюжету номер 5 присвоили главному герою (Денис Шведов), который очнулся в неожиданном и не самом приятном месте. Он не помнит о себе ничего. Все, что у него есть, – открытка от некоего Петра некому Андрею.
Номеру пятому предстоит вспомнить, что это его зовут Андрей Лазарев, и он, как и тот Петр с открытки (Максим Щеголев), был сотрудником засекреченного департамента спецопераций ФСБ, подчиняющегося напрямую директору спецслужбы.
На самом деле Петр и Андрей – боевой тандем, в котором Петр – куратор, а Андрей – универсальный боец, прошедший очень серьезную подготовку. За плечами Лазарева десятки успешных операций, но его последняя миссия оказалась провалена, а сам он потерял память. И теперь агент в окружении врагов и друзей, сражаясь и спасая, должен по крупицам восстановить свою прежнюю жизнь.
Первая сцена: бой с кредиткой
Изначально создатели сериала поставили перед собой задачу придумать что-то максимально неожиданное. Два дня постановщик размышлял над боем, слонялся по номерам отеля в поисках идей. История про заточенную карточку была взята из жизни: однажды в драке такой же заточенной карточкой кого-то полоснули по горлу.
"Предложение драться с помощью банковской карты, хрустальных подвесок и картинной рамы было для меня, пожалуй, самым неожиданным, – говорит Денис Шведов. – Это последнее, что лично мне пришло бы в голову. Но в тот момент мой герой искал любое средство, которое может нейтрализовать противника максимально быстро и гарантировано. Я читал, что спецагентов именно так и готовят, чтобы они с любым предметом могли атаковать противника".
Использовать в поединке подвески от бра и багет от картины было уже придумано – специально для сцены. Для съемок был подготовлен комплект из нескольких внешне похожих багетов, каждый из которых использовался для съемок тех или иных составляющих боя. Первый – обычный, два других – резиновые с металлическим каркасом внутри (для нанесения ими ударов), еще один – резиновый с разъемным каркасом (его в кадре "ломают о голову"), и пара легких пластиковых – хрупких, которых легко разбить. Ни один их багетов до конца съемок не уцелел.
А в поисках подходящего бра создателям сериала пришлось объездить блошиные рынки. Подходили к прилавкам, снимали с бра подвески и вставляли между пальцами сжатого кулака. Продавцы, глядя на это, не понимали, по какому принципу эти ребята подбирают себе настенный светильник.
Вторая сцена: схватка со шваброй
Боевая сцена с использованием ручки металлической швабры была подсмотрена постановщиком Алексеем Абрахмановым в реальной жизни. Однажды его приятель дрался со здоровенным бугаем, все удары тому были ни по чем. Свалить его с ног удалось только с помощью хитрого приема и швабры.
Во время постановки сцены было сломано четыре ручки швабры, а когда к процессу подключился актер Денис Шведов – еще две. В результате пришлось реквизиторам заказывать специальную "швабру" из карбона, покрытую мягкой резиной. Сломать такую невозможно, да и покалечиться сложнее.
Третья сцена: бутылки вместо дубинок
Постановщики хотели уйти от штампов в этой классической сцене драки в ресторане, найти что-то необычное. В итоге персонажи не разбивают бутылки о голову друг друга, как это бывает "по классике", а дерутся ими как дубинками. Потому что на самом деле бутылку разбить о голову довольно сложно, тем более если она полная.
Идею задействовать вилку придумал Алексей Додонов – именно его персонаж противостоит герою Шведова в этой сцене. А непосредственно микрофоном драться вообще поначалу не собирались. Создатели сериала хотели поставить сцену, в которой персонажи дерутся, используя стойку микрофона и провод. Но во время репетиции микрофон из крепления вывалился, Денис его подхватил и стал работать им, как кистенем. И постановщики поняли, что так будет даже эффектнее и по динамике бодрее.
Четвертая сцена: кастет, нож и дубинка
Отработка классического этюда драки с хулиганами, в который задействован весь типичный для такой сцены арсенал – кастет, нож, телескопическая дубинка. Всему этому и противостоят герои. И эта драка также практически целиком взята из жизни: в таких поединках сначала "работают" по конечности, в которой оружие, потом по телу.
Пятая сцена: ослепленный с цепью
Постановщики долго думали о том, какой должна быть финальная схватка, чтобы она и колоритной была, и не повторяла что-то другое. В итоге вдохновение нашли в сериале "Видеть" с Джейсоном Момоа. Там есть сцена, где незрячий герой дерется с рабовладельцами, укравшими его сына. Было решено, что ослепленный Лазарев (Денис Шведов) бьется со злодеем цепью. Вращая ее вокруг себя, он увеличивает радиус своего присутствия в пространстве. В какой момент Петр цепляется за нее, благодаря чему Лазарев понимает, где находится противник, и подбирается к нему. А еще во время репетиции этой сцены выяснилось, что Максим Щеголев прежде занимался капоэйрой, так что все элементы боя, которые он выполнял сам, выглядят очень органично.