Version: 0.1.0

Российские войска идут в наступление на северном фланге Артемовска

Состояние ВСУ в целом подорвано: ВС РФ идут в наступление на северном фланге Артемовска

Количество потерь ВСУ таково, что они вынуждены перебрасывать под Авдеевку дополнительные резервы и западную технику, которые предполагалось задействовать на других направлениях. А там, как подтверждает военкор "Известий" Валентин Трушнин, работающий недалеко от Артемовска, положение дел для Киева явно не лучше.

Обстановка на фронте неуловимо изменилась. Пока это не очень заметно на картах, но хорошо чувствуется здесь, на передовой. Мы наращиваем давление и делаем это спокойно, без надрыва. 

Гаубица "Мста-Б" ведет беспокоящий огонь по противнику. Все чаще артиллеристам ставят задачу не отбивать атаки, а прикрывать огнем нашу наступающую пехоту.

"С точки зрения бывшего пехотинца, я честно вам скажу, это очень важно", – отмечает заряжающий с позывным  "Цыган".

Мы на северном фланге Артемовска, на позициях отдельной разведывательно-штурмовой бригады "Ветераны". В светлое время суток здесь можно ездить только в сильный ветер, когда FPV-дроны не летают. 

"Ветер встречный, вражеская птица сейчас вряд ли сюда залетит. А так днем нельзя кататься, потому что камикадзе летают регулярно", – говорит командир бронегруппы ОДШБР "Ветераны" с позывным Монсон.

Монсон несколько десятков лет прослужил в одном из элитных спецподразделений. Бригада, собственно, и называется "Ветераны" потому, что ее костяк прошел через все локальные конфликты последнего времени. Здесь они в статусе добровольцев. Монсон заведует железом. Вот его бойцы поливают противника огнем зенитной установки, смонтированной на тягаче.

Но основная ударная мощь бронегруппы – танки, модернизированные Т-62.  Вот как это выглядит с той стороны. На записи кадры недавней вылазки ВСУ. Группа пехоты крадется в сторону наших позиций. И попадает под жесточайший огонь.

Их начинают, что называется “разматывать”. Снаряды падают совсем рядом, почти все получают ранения. Пытаются помочь "тяжелому", но вскоре бросают его. С боевиком ВСУ, который не может даже ползти, остается лишь один человек, но вскоре и он убегает. Вот финал этой "атаки": из семи к своим вернулись трое, один из них на носилках. Былого напора нет.

"Уже приуныли. Активно пытались, были тяжелые бои. Мы не только отстояли свои позиции, но и продвинулись дальше. Они перестали уже в атаки бегать, потому что поджали мы врага", – подчеркивает Монсон.

Вот еще несколько последних атак на этом участке фронта: десант на бронетехнике стремительным броском пытался проскочить через нашу первую линию. Технику сожгли, пехоту уничтожили. Теперь инициатива перешла на нашу сторону

"Видно, что все равно моральный дух, их состояние сейчас в целом подорвано. Они сами откровенно говорят, что "нас сюда затаскивают через военкоматы". Если они будут отказываться, то будут, как говорится, физически искалечены. Есть чувство страха. Большинство, кто покидает саму Украину, у кого безвыходное состояние в целом", – подчеркивает комиссар ОДШБР "Ветераны" с позывным Политик.

Несмотря на обилие дронов, противнику не удалось разрушить нашу логистику. Теперь он пытается забрасывать дороги взрывчаткой. Разминирование саперы проводят с помощью беспилотников, впервые видим такое.

Противник постоянно минирует нашу территорию дистанционно, используя агродроны – так называемую "Бабу-Ягу". Он тяжелый, поднимает в том числе противотанковую мину. Туда она ее сбросила. Судя по всему, там запал на неизвлекаемость, то есть ее можно только уничтожить.

Сильный ветер сносит боеприпас, и он падает сантиметрах в двадцати от мины. Не сдетонировала, значит, к ней можно подойти.

Еще совсем недавно было невозможно вот так днем выйти из укрытия. Огневое давление со стороны противника в последнее время заметно снизилось. С нашей стороны осталось прежним – орудия бьют и днем, и ночью. 

– Как только наступает темнота, все прифронтовые дороги со стороны противника "оживают": кто-то подвозит БК, эвакуируют раненых. В общем, противник вылезает из своих укрытий и в этот момент его можно подловить, правильно?

– Наши птички не дают им расслабиться, мы постоянно пресекаем их вылазки, ротации, подвозы БК, эвакуацию. Приходится активно работать, – говорит командир батареи Отдельной Штурмовой бригады "Ветераны" с позывным Палыч.

Российские войска идут в наступление на северном фланге Артемовска