Умирали одна за другой: почему роженицы и дети гибли в роддоме Беслана
Новые детали в деле о массовой гибели рожениц и детей в роддоме Беслана
Новые шокирующие детали появились в деле о массовой гибели беременных пациенток и новорожденных в роддоме Беслана. В больнице не было необходимого оборудования, а женщинам вводили огромные дозы лекарств без их согласия и без результатов анализов. По уголовному делу теперь проходит бывший заведующий родильным отделением, но родственники погибших считают, что этого мало.
Корреспондент "Известий" Мурад Магомедов встретился с семьями, потерявших своих дочерей и внуков. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Череда жутких смертей в роддоме Беслана
На бывшего заведующего родильным отделением бесланской больницы завели уголовное дело. В 2021 году, в разгар пандемии, с сентября по декабрь здесь погибли восемь беременных женщин и семь младенцев. По версии следствия, врач Хасан Тагаев вносил ложные данные в медкарты пациентов.
Следственный комитет второй год ведет расследование громкого дела. В бесланском роддоме, который был перепрофилирован под ковид-госпиталь, беременные умирали одна за другой. Многие пациентки теряли детей.
Сейчас идет разбирательство. Один из фигурантов – Хасан Тагаев. После череды смертей его сняли с должности завотделения, но он все еще работает в роддоме. Сам Тагаев и руководство больницы от комментариев отказались.
Как родные погибших борются за правду
Родственники погибших уверены, что беременные женщины здесь не выжили из-за халатности врачей и отсутствия нужного оборудования. Журналисты связались с пострадавшими: на встречу пришли сразу три семьи.
"В больнице не было ни КТ, ни УЗИ, ни лаборатории", – рассказала мать погибшей Аиды Тасоевой, Фатима Тасоева.
Эльмира Тавасиева показала нашей съемочной группе фотографию погибшей сестры. 29-летняя Ирина была на 36 неделе. Врачи уверяли: и мать, и ребенок выживут.
"Следователь нам зачитывает заключение, мы слышим, что ребенок был внутриутробно мертвым. У нас был шок, потому что ребенок родился живым", – вспоминает сестра умершей пациентки.
Родственники говорят, малыш появился на свет, но прожил несколько часов – за его жить боролись реаниматологи. По версии следствия, видимо, чтобы не было проблем и лишних вопросов, врач Хасан Тагаев подправил записи медкарте.
"Подозреваемый, используя свои служебные полномочия, внес медкарту женщины заведомо ложные сведения о гибели плода в процессе родов", – пояснил и. о. старшего помощника руководителя СУ СК России по РСО-Алания Давид Тавгазов.
"Такие врачи не должны работать"
Подделка документов, по словам родственников погибших, лишь толика вины сотрудников бесланского роддома. Родители погибшей Аиды Тасоевой уверены, в смерти их дочери виноваты врачи.
"Вот у меня Росздравнадзор, где написано, что ни одно лекарство, которое кололи в течение 15 дней, не подходило", – заявила мать погибшей женщины.
Экспертиза Росздравнадзора подтвердила слова пострадавших: порядка в больнице не было.
"Выявлены как грубейшие нарушения в организации работы больницы, так и выявлен патоген – золотистый стафилокок", – уточнила адвокат Камилла Дзоциева.
Вот 24 пункта нарушений – не оформлялось добровольное согласие на использование препаратов, применялись огромные дозы лекарств, не проводились анализы и исследования.
"Дексаметазон они кололи лошадиную дозу, а когда была вторая экспертиза, нам сказали, что ей вообще нельзя было колоть Дексаметазон", – говорит мать погибшей Элеоноры Хутинаевой Мая Хутинаева.
Одна из пострадавших в бесланском роддоме сейчас проходит курс лечения за границей. И она дает показания на врачей, которые проходят по уголовному делу. Родители и мужья погибших женщин намерены добиваться наказания для всех, кто должен был спасать беременных, но не сделал этого.
"Мы своих детей не вернем, но такие врачи не должны работать и губить чужих детей", – подчеркнула Фатима Тасоева.