Либеральная "элита" стала абсолютной ненужностью после бегства из РФ
Иноагенты в беседе с пранкерами с горечью признали, что оказались никому не нужными
В четверг, 25 января, суд вынес приговор Дарье Треповой*. Ее признали виновной сразу по трем статьям: терроризм, незаконный оборот взрывных устройств и использование поддельных документов. 2 апреля прошлого года Трепова* принесла в кафе в Санкт-Петербурге, где выступал военкор Владлен Татарский, бомбу, замаскированную под статуэтку, и отдала ее, предварительно приведя в боевой состояние. Военкор погиб сразу, еще 52 человека были ранены. Следствие установило, что за подготовку теракта Трепова* получила от кураторов 190 тысяч рублей.
Тусовка эмигрантов жалеет террористку Трепову*
По решению суда, она приговорена к 27 годам заключения в колонии общего режима. В этой истории важна не только неизбежность наказания. Стоит обратить внимание, как приговор начала отрабатывать пресловутая тусовочка в соцсетях. Одни называют решение чересчур суровым, другие, вроде иноагента Невзорова**, кровавым, сравнивают террористку Трепову* с народовольцами и обвиняют Россию в кровожадности. То есть идет попытка оправдать террориста, совершившего убийство по заказу.
И вот тут к вопросу о жестокости государства. На днях в Штатах казнили преступника, который еще 30 лет назад был приговорен к смерти за убийство. Тоже заказное. Причем, казнили Юджина Смита, в буквальном смысле, во второй раз. Первая попытка с помощью смертельного укола не получилась, экзекуцию отложили, и Смита в итоге превратили еще и в подопытного кролика. Он стал первым преступником, которого убили с помощью азота. Так что можно догадываться, что бы ждало Трепову* в Штатах. В России, как известно, введен мораторий на смертную казнь, причем, в соответствии с международным правом, а именно с Венской конвенцией, от исполнения которой наша страна не собирается отказываться. Но тусовочка об этом не вспоминает, и понятно почему. Борьба за права и свободы превратилась, во-первых, в оружие избирательного применения, а во-вторых – в неплохой источник доходов.
Унылый эмигрантский вечер: гулкий балтийский ветер за окном, помятое лицо и одиночество. Когда-то Андрей Васильев руководил популярной газетой. Теперь его "творческий продукт" – псевдосатирические стишки. "Гражданин Поэт" успехом не пользуется. Редактору никто не пишет.
"У нас были гастроли, Париж и три Испании, а дальше затих, ну времена-то какие, я здесь, конечно, сижу и отдыхаю", – заявил он.
Звонок из Киева
Отдых "литературного расстриги" прерывает важный звонок – да откуда, из "самого Киева".
Приветствие украинских нацистов – у иноагентов вроде пароля. Так можно сойти за своего, и получить хоть какой-то гонорар. Васильев думает, что разговаривает с Андреем Ермаком, главой офиса Зеленского. Хотя, откуда Ермаку, который недавно ездил в Вашингтон просить милостыню у Байдена, знать, кто такой Васильев? Зато пранкеры Вован и Лексус в курсе, что бывший главред теперь глав-вред, и обещают от имени Киева очередные 30 серебреников.
"Наш гонорар мы отдадим, куда нам скажут. Можно тогда объявить, что часть средств пойдет…", – говорит Васильев.
Он готов отдать свои деньги на нужды СВО, то есть профинансировать убийства мирных жителей и российских солдат. Васильев, некогда считавшийся частью "интеллектуальной элиты" России, теперь "выпал в умственный осадок".
"Только НАТО! Только разгром. Конечно", – заявлял он.
Наверное, он мог бы жить лучше, но шутки на "политическую злобу дня" на Западе мало кого интересуют.
Сочиняет всю эту несуразицу третий участник "артели "Напрасный труд" – Дмитрий Быков**. Когда-то тоже слыл интеллектуалом. Неплохо зарабатывал на своих книгах, а теперь – литературная подёнщина за границей и признания о том, что готов платить за украинские дроны. Правда, со стыдливой оговоркой…
"Я, в общем, очень горд, что могу быть вам полезен. Если бы у вас издали книжку – мы бы весь гонорар пустили на дроны. Я надеюсь, вы же этот разговор на российское телевидение не отдадите в любом случае?", – говорил Быков.
Тайно для ВСУ
Наивность на грани идиотизма. Они убеждены: звонит руководство Незалежной, приглашает выступать перед ВСУ. Смольянинов**, который прославился ролью в "Девятой роте", – готов, но тайно. Герой на экране, за кадром – дрожит от страха.
"К бойцам тоже съезжу, не вопрос. Но на этот последний вариант я готов только при условии, что это будет – ну, то есть – непублично", – заявил он.
Ровно год назад Смольянинов** дал откровенное интервью. Огорчался, что нет работы и приходится ходить на собеседования. Вывод – во всем виновата Россия, где он родился, получил образование, достиг успеха и солидных гонораров.
"Мне плевать, в каком виде останется Россия чисто географически. Останется ли только Еврейская автономная область, а всё остальное превратится в радиоактивный пепел", – говорил он.
Своим мифическим украинским заказчикам Смольянинов** ставит условия с цинизмом настоящего наёмника – готов убивать любого и словом, и делом. Только хорошо бы гражданство. Хотя бы украинское. Европейского так и не дали. И не дадут.
"Мы готовы обсудить вопрос и гражданства, и всего остального легального закрепления. Лично для меня – это вообще идеальное предложение", – заявлял он.
И ведь согласия в иноагентах нет. Так называемая "оппозиция" – как банка с пауками.
"В своих Ригах, Вильнюсах, в своих Берлинах, Люксембургах и даже Лондонах, они влачат, по сути дела, жалкое существование: сидят в барах дешёвых на последние деньги и продолжают всех проклинать и проклинать, самое главное, друг друга. Между ними обострилась борьба за существование", – говорит депутат Госдумы Олег Матвейчев.
Грызня релокантов
А за границей – грызня вышла на новый уровень. Своего соратника Васильев, чье прежнее прозвище Вася Двойной Скотч, подозревает в алкоголизме.
"Быков** со мной разговаривал, как всегда, невнятно", – говорил он.
К Смольянинову** претензии посерьёзнее – ворует госдеповскую пайку.
"Ну крыса! Ну артисты! Ну! Ну такие люди! Ну козлы", – сказал он.
За словом в карман не лезет и сам Смольянинов*, раскрывая главную тайну "творческой эмиграции".
"Все люди, уехавшие из России, просто не доверяют друг другу. Потому что это сидит в подкорке", – заявил он.
"Они сегодня являются друг для друга конкурентами, потому что они не особо интересны на Западе. И теперь они оторваны от России, пытаются, конечно, в этот рыночек встроиться, рынок тяжелый, они там точно не нужны, они там покусывают друг друга", – говорит музыкант Аким Апачев.
И всё-таки они начинают что-то подозревать. Разбогатевший на серых схемах ввоза мобильных телефонов Евгений Чичваркин** в Лондоне пытался стать ещё более богатым сомелье. Не вышло. Вино скисло, как и политический энтузиазм
"Мы проиграли, давайте просто признаем. Мы перестали существовать как оппозиции", – заявлял он.
Интеллектуальное похмелье
Интеллектуальным (и не только!) похмельем мучается и Дмитрий Быков**, но с намеченного пути не сворачивает.
"Ни в девяностые, ни в нулевые, ни в проклятые десятые не разочаровывался. Я примерно понимал, куда всё идёт. И понимал я это именно в состоянии постлиберального похмелья", – заявил он.
Пытается зарабатывать в России. За 20 тысяч рублей он обещает научить писать короткую прозу. Да и другие стараются сохранить ручеёк российских доходов.
"Вот. Метро 2033. Дмитрий Глуховский**. С пометкой "Иноагент". На полках московских книжных магазинов. В свободной продаже", – показывает корреспондент РЕН ТВ Максим Прихода.
Писатель Глуховский** даже в своих самых смелых фантастических романах не использовал столь резких выпадов, как в отношении родной страны.
"Государство непосредственно старается заглушить эту повестку, заливая бурлящим дерьмом сознание", – говорил Глуховский**.
А, уехав из России, кажется, и вовсе слетел с катушек. Правда, ниточку к родине оставил.
"Историческое здание XVIII века, построенное по указу Павла I. Бульварное кольцо. Самый центр Москвы. Здесь – в 9-комнатной квартире, по данным службы судебных приставов, жил Дмитрий Глуховский**. Пока не уехал", – отмечает Прихода.
На днях жилье выставили на продажу. За смешные для такой недвижимости деньги – 42 миллиона рублей. Меньше, чем по 300 тысяч за метр. Примерно, как в Мытищах. Демпинг объясним: Глуховский* заочно приговорен по статье о фейках про российскую армию. Продать квартиру надо быстро. В Госдуме скоро примут поправки, которое позволят конфисковать имущество у таких осужденных.
"Многие пользуются теми активами, которые у них есть, сдают квартиры в аренду и дома, они, конечно, живут на те деньги, которые им поступают из России", – говорит депутат Госдумы Андрей Луговой.
Теперь даже самые отъявленные из крикунов-релокантов не верят, что их миссия выполнима. И за границей, и уж тем более в России. Хотя стараются, конечно….
"Ходорковский**, иноагент, в эту сферу вмешался и, собственно, приезжал специально для встречи со Смольяниновым*, чтобы его как-то воодушевить на поступки революционного плана, но Смольянинов* в эти вещи не верит, о чем нам, собственно, сам и рассказал", – признается пранкер Лексус.
Ко многим пришло осознание, что за пределами родины они мало кому нужны. На вершину славы так и не поднялись. А кое-кто стремительно летит в обратном направлении. Группа "Би-2" из суперзвёзд превратились в гастролёров-нелегалов. С концерта в Таиланде их забирает полиция. Ночуют в камере, рядом с наркоторговцами и проститутками, потом их таскают по судам, и в итоге приговаривают к депортации.
То есть эмигранты-иноагенты, кто донатил ВСУ, по сути, сами стали "Киевом на минималках". Как Байден потерял интерес к Зеленскому, так и про либеральных релокантов их западные хозяева забыли.
"Для Запада это же вопрос прагматики. Они же им никак не дороги. Для него это просто инструмент, и, если инструмент не работает, то соответственно им перестают пользоваться, его перестают финансировать", – объяснил политолог Александр Асафов.
Какое-то время они утешали себя пустыми надеждами, что без них Россия оскудеет и зачахнет, но получилось наоборот.
"Слава Богу, что они отъехали, очистили наше пространство. Но отъехало-то немного, а все нормальные люди остались здесь. С ними говорить-то бесполезно, им покажет жизнь, как они ошибались, и сколько им предстоит претерпеть в тех странах, куда они уехали за лёгкой жизнью", – говорит народный артист РФ Николай Бурляев.
Вместе с родиной они потеряли деньги, славу, возможность творить и развиваться. И теперь наступает момент – платить по счетам.
* Дарья Трепова внесена в список террористов и экстремистов в РФ.
* Признаны в России физическими лицами, исполняющим функции иностранного агента.