Уничтоживший 27 боевиков ВСУ боец отказался от госпиталя ради фронта
Уничтоживший 27 боевиков ВСУ боец Максимов отказался от госпиталя ради фронта
На этой неделе Министерство обороны РФ сообщило о существенном росте числа россиян, желающих поступить на военную службу по контракту. Меньше чем за две недели число добровольцев составило около 16 тысяч человек. Главная причина – отомстить за жертв трагедии в "Крокус Сити Холле".
Всего, по данным военного ведомства, с начала года количество контрактников выросло еще на 100 тысяч человек. Но это только цифры, статистика, которая не отражает личности и настрой тех, кто готов идти в бой. Многие, следя за сводками с театра боевых действий, в принципе, не задумываются, что за каждым метром освобожденной земли стоит конкретный человек, совершающий настоящий подвиг.
Об одном из таких героев, который сумел в одиночку справиться с превосходящими силами врага, – в материале военкора "Известий" Леонида Китраря.
Так сейчас выглядит путь на передовую для любого штурмового отряда. Смертельно опасный путь. Мины, разрывы снарядов под ногами, дроны-камикадзе – над головой. И только потом – штурм опорника или блиндажа.
Уникальные кадры. Камера на шлеме российского бойца беспристрастно фиксирует подвиг. Солдат в одиночку удерживает целую сеть окопов. Перед ним – тела украинских военных. Диспозицию отчетливо видно с дрона.
Первое ранение
Этого бойца зовут Родимир Максимов. 26 лет, рядовой. В армии с декабря, в зоне СВО только два месяца. В первые минуты того боя командир отряда оказался тяжело ранен. У самого Родимира – несколько осколков в ногах и левой руке.
"Дальше там выстояли. Ранение получил в ногу. Отразили атаку. До конца стояли", – вспоминает рядовой 39-й мотострелковой бригады 68-го армейского корпуса ВВО Родимир Максимов.
А ведь он даже о военной карьере никогда не думал. В родной Якутии закончил музыкальную школу. Вот на республиканском конкурсе срывает овации земляков.
Позывной Бурхат взял в честь своего рода. И что-то явно помогало ему, когда боевики пошли второй атакой на его окопы. Родимир уничтожил восемь противников. Через несколько часов – еще один бой. Враг снова отбит. Еще минус четверо боевиков. Но и у него – новое ранение. Тогда ВСУ выкатили танк на прямую наводку.
Штурмовики против танка
"Тогда в блиндаже сидели, когда танк по нам отработал. Повезло. Три раза по нам выстрелил. Это по звуку я слышал. Бум! Уже контуженые все сидели. Я по радийке выхожу, танк, говорю, техника, танк, танк", – добавляет рядовой 39-й мотострелковой бригады 68-го армейского корпуса ВВО Родимир Максимов.
Справиться с бронированной машиной помог командир. Он наблюдал за боем благодаря беспилотнику. С его помощью навел на танк артиллерию.
"Башню заклинило после одного выстрела. Осколками повредили. Башня вообще не поворачивалась. Экипаж растерялся. Благодаря механику они остались живы", – рассказывает командир батальона с позывным Альфа.
Но признавать победу ВСУ все отказывались. Пригнали уже американскую бронемашину. Огнем пулемета Родимир вынудил ее подставить борт под удар соседнего опорного пункта. Заокеанскую технику поразили противотанковой ракетой.
"Опять прилетело мне, с АГС. Тогда уже все. До этого вообще никак не боялся. А потом думаю: неужели мы умираем? Как-то так думал", – вспоминает рядовой 39-й мотострелковой бригады 68-го армейского корпуса ВВО Родимир Максимов.
Вылазка за патронами
Он бы наверняка и дальше держался. Но к исходу вторых суток непрерывного боя закончились патроны. Помочь пополнить боезапас возможности не было: дорогу по заминированному ВСУ полю знали только бойцы Родимира и он сам.
"600 метров было до следующего пункта, где наши были. Там я без остановки по полю бегал минному. Дошел, повезло тоже", – делится рядовой 39-й мотострелковой бригады 68-го армейского корпуса ВВО Родимир Максимов.
Почти двое суток в бою – под огнем артиллерии, дронов-камикадзе, танков и минометов, но ни Бурхат, ни его сослуживцы не дрогнули. Дождались ротации. На счету якутского героя – 27 уничтоженных боевиков, шесть ранений.
"Конечности верхние, спина, вот здесь на лопатке, ягодица и поясница. Все осколочные", – перечисляет боец с позывным Скальпель.
Медики пока избавили его не от всех осколков. Но к врачам Родимир согласился ходить только на перевязки. В Якутии его ждут мама, сестра и двое братьев. Но мы беседуем с ним в парке ближайшего к фронту городка. Он ждет, когда снова отпустят на фронт.