Под оком Сороса: грузинский Евромайдан и не думает утихать
Многое из того, что происходит сейчас, можно назвать театром абсурда. На Украине в Страстную неделю СБУ возобновляет преследования православной церкви. Арестован настоятель Святогорской лавры митрополит Арсений. Его обвинили в несанкционированном распространении информации о размещении ВСУ, обыски у митрополита Запорожского Луки, лишь за то, что он позволил себе заметить, что в церковных репрессиях киевский режим превзошел Сталина. В Латвии арестован мужчина, который принес цветы к месту, где когда-то стоял памятник Алеше – советскому солдату-освободителю. Против мужчины возбуждено уголовное дело по статье "Оправдание военных преступлений".
В Молдавию на празднование Дня Европы 8 мая, которым заменили День Победы, в качестве почетного гостя приедет еврокомиссар Йоханнес Хан. Прямой потомок гитлеровского аса Ханса Хана, который одним из первых пилотов люфтваффе был награжден лично Гитлером рыцарским Железным крестом и дубовыми листьями за десятки сбитых самолетов. Участвовал во Французской кампании и битве за Британию. Обеспечивал прикрытие гитлеровских войск во время блокады Ленинграда. Сбить его смог только советский летчик Павел Гражданинов в 1943 году. Хан попал в плен и был освобожден в 1950-м и, видимо, не сумел объяснить потомкам, что с русскими воевать не надо.
Но важно понимать, у этого театра абсурда есть режиссер. И он очень четко следует написанной им же самим пьесе, заставляя марионеток играть отведенные им роли. Где-то превращая происходящее в фарс, а где-то в трагедию. Так, стоит обратить внимание на события в Грузии, которая уже пережила одну "цветную революцию", а теперь оказалась уже на грани гражданской войны. Просто потому, что в какой-то момент власти решили больше не следовать указаниям кукловода. Из Тбилиси репортаж корреспондента "Известий" Александра Сафиулина.
События в Тбилиси напоминают Евромайдан
19 дней на улицах Тбилиси не стихают протесты. Противники закона об НКО каждый вечер выходят к парламенту Грузии, перекрывают центральный тбилисский проспект Руставели. И начинают действовать.
Огромное совершенно количество людей на Руставели, громко очень, основная часть по центру, с левой стороны здания парламента пытались пробиться, поливали активно протестующих водометом, слышим сейчас до сих пор удары по воротам.
На лицах защитные очки, дорогие респираторы – здесь подготовлены к любому развитию событий.
Спецсредства полиция применяла только в крайних случаях. Например, когда митингующие попытались прорваться в парламент через боковые ворота.
После очередных попыток удара по воротам спецназ применил слезоточивый газ, сейчас активная толпа отошла промыть глаза, поменять маски. Им на замену через минуту двинулась новая колонна.
Здесь решили перекрыть дорогу. Не все это оценили. Толпа набросилась на водителя. Выжил он почти чудом.
Протесты в Тбилиси слишком явно напоминают начало событий на Майдане. Да и методички информационной войны явно не поменяли.
Вот замгоссекретаря США Виктория Нуланд раздает печенье в Киеве, а это Тбилиси 10 лет спустя. А это девушка красит губы в отражении щита македонского спецназовца в 2015-м в Македонии – кадр, снятый в столице Грузии несколько дней назад. Везде дарили цветы полицейским, пытаются и теперь. В череде "цветных революций" снова пришло время Грузии.
Сотрудники Фонда Сороса активно участвуют в протестах
"Информация появилась, якобы один протестующий получает 300 лари? По ведомости, с паспортом, если попадает в полицию – сумма вырастает до 500. Ваша информация правильная, на вот эти несколько дней протестов было выделено около двух миллионов долларов, остальная сумма находится в пути", – рассказал главный редактор информационно-аналитического агентства Грузинформ Арно Хидирбегишвили.
Платят, естественно, только самым активным, они заводят толпу.
Еще один участок перекрытия – это дорога, ведущая на площадь Героев, тут уже выставлены баррикады, есть определенная группа, которая координирует действия. Чтобы массы не спугнул дождь, подбадривают кричалками.
Самые активные стараются не попадать на кадры камер местных телеканалов. В них несложно распознать тех самых представителей НКО, которых лишит финансирования новый закон. Сейчас в Грузии работает больше 20 тысяч некоммерческих организаций. В их офисах в эти дни кипит работа.
Неудивительно, что свет горит в такие дни, когда происходят волнения, подобные организации постоянно работают. Заметив наше появление, женщина поспешила к дверям.
А это уже офис местного офиса того самого Фонда Сороса (в России признан иноагентом и нежелательной организацией).
В холле – свежие листовки для митингов. В машину грузят медицинские маски. Сотрудница фонда не скрывает: в протестах участвуют всем офисом.
Вместо ушедшей в отставку Нуланд в Тбилиси прилетел начальник департамента ЕС по добрососедству. Доброты в словах Герта Яна Купмана, правда, не было. ЕС обещает лишить Грузию статуса кандидата на членство. Прогнуть парламент активно пытается и Вашингтон. Правительство страны пока продолжает стоять на своем: закон об иноагентах будет принят.
"НКО – основной механизм влияния США на другие страны. Принятие закона это влияние может снизить. Отсюда и возникает ситуация, когда неправительственные организации в Грузии пытаются давить на легитимный парламент", – подчеркнул экономист вице-президент "Евразия-Центра" Эрл Расмуссен.
Ведь потеря Грузии для Вашингтона значит потерю, возможно, последнего плацдарма в Черноморском регионе. Из грузинских портов можно ограничивать влияние своенравной Турции и контролировать транспортные потоки всего Закавказья и Ближнего Востока. Поэтому так просто западные спонсоры грузинских НКО сдаваться не будут. А значит, протесты легко могут перерасти в гражданскую войну.