Мартынову осудили на 9 лет за покушение на дочь: детали громкого дела
Скрывавшейся 16 лет Мартыновой дали 9 лет колонии по делу о покушении на дочь
В Великом Новгороде вынесли приговор Антонине Мартыновой, которую суд присяжных признал виновной еще в 2008 году. По версии следствия, она пыталась убить двухлетнюю дочь, сбросив в лестничный проем с третьего этажа – якобы ребенок мешал ее новому роману. Тогда фигурантке удалось скрыться, и только спустя 16 лет Антонину Мартынову нашли в Ставропольском крае. Подробности нашумевшего дела о женщине, которую трудно назвать матерью, расскажем в сюжете РЕН ТВ.
Сбросила дочь с лестницы, чтобы не мешала
При виде камер подсудимая прячет лицо, отворачивается в сторону. Ее искали 16 лет. Всего два слушания после долгого перерыва – и в громком деле Антонины Мартыновой будет поставлена точка. Прокурор запросил 10 лет колонии общего режима за покушение на убийство дочери. В последнем слове подсудимая вину не признала: уверяла, что это был несчастный случай.
"Я люблю дочь, и она меня любит. Пожалуйста, не разлучайте нас", – обратилась Мартынова к судье.
Судья примет решение, опираясь на вердикт присяжных 2008 года. Тогда коллегия 11 голосами против одного признала Мартынову виновной в том, что она сбросила свою двухлетнюю дочь с третьего этажа в лестничный проем. Якобы девочка мешала новому роману женщины с журналистом Кириллом Мартыновым* – ныне иноагентом и главным редактором издания "Новая газета. Европа"**. Позже из обвинения исключили формулировку, что она пошла на преступление, чтобы вызвать чувство жалости мужа.
Дочь Мартыновой тогда получила серьезные травмы. Дело рассматривали около года, но перед оглашением приговора обвиняемая исчезла вместе с маленькой Алисой. Задержать женщину удалось в Ставропольском крае, с ней была и дочь, которую она все эти годы прятала. Большую часть времени они жили в загородном доме уже нового возлюбленного женщины.
16 лет под чужим именем и без документов
Дочь Антонины Мартыновой Алиса давала показания в суде. Прерывалась, плакала и пользовалась любой возможностью поговорить с матерью через решетку. Просила, чтобы ее освободили из-под стражи. Несмотря на то, что долгие годы она вводила ее в заблуждение, Алиса уверяла судью, что отношения с матерью у нее были хорошими.
"Она проводила со мной много времени. Мы с ней разговаривали, занимались хозяйством", – утверждала девушка.
В школу Алиса не ходила, занималась с репетиторами в онлайн-режиме. Лечилась дома, посещала спортивные секции. И считала, что ее зовут Мария – так называла ее мать.
"До задержания вашей мамы какой у вас был документ, удостоверяющий личность?" – спросил судья.
"У меня не было", – призналась Алиса.
Суду было сложно подтвердить ее личность: у девушки нет ни свидетельства о рождении, ни паспорта – только справка из ЗАГСа. О том, что ее мать в федеральном розыске, девушка узнала во время задержания. Это стало для нее большим потрясением.
"Покушение на убийство – совершение умышленных действий лицом, направленное на умышленное причинение смерти другому человеку, заведомо находящемуся в беспомощном состоянии", – зачитал обвинение прокурор.
Какой приговор вынесли Мартыновой
Антонину Мартынову признали вменяемой – и тогда, и сейчас. Ее адвокаты просили суд дать больше времени на ознакомление с материалами дела и отложить заседания. За долгие годы многое изменилось: новый судья, нет присяжных. Нет и ключевого свидетеля – Егор Кудров, которому на момент преступления было 11 лет, умер год назад.
"Я полагаю, что суд в соответствии с законом должен распустить коллегию присяжных заседателей", – заявил адвокат.
На слушаниях адвокаты Мартыновой настаивали на повторных экспертизах, новом рассмотрении дела и условном сроке. Но сторона обвинения считает, что Антонина Мартынова существенно ограничила социализацию дочери.
"Среди смягчающих обстоятельств было предложено признать факт молодого возраста, поскольку на момент совершения преступления ей было 19 лет. А также ослабленное состояние здоровья", – сообщил прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Новгородской области Николай Жуков.
Девять лет колонии общего режима – на год меньше, чем запрашивал прокурор. Женщину признали виновной в покушении на убийство собственной дочери.
* Признан в РФ иностранным агентом.
** Включена в России в список нежелательных организаций.