Свежая кровь: как демократы попытаются сделать жену Обамы президентом
На этой неделе в немецком журнале Der Spiegel опубликовали информацию о том, что Джо Байден на партийном съезде в Чикаго в августе может заявить, что не пойдет на выборы, а вместо себя предложит Мишель Обаму, супругу бывшего президента Барака Обамы. Наши политологи назвали это обычным инфошумом, и, мол, его не стоит воспринимать всерьез. Да и в офисе самой Мишель Обамы заявили, что в этом году она точно не пойдет в президенты, и сама она в интервью сказала: "Политика – это тяжело. И люди, которые в нее попадают (...) должны хотеть этого. Это должно быть в вашей душе, потому что это так важно. В моей душе этого нет".
Может, и нет. Но еще в августе прошлого года информация о замене Байдена на Мишель Обаму уже появлялась, и в феврале, когда телекомпания Fox решила написать о возможных сменщиках Байдена, то снова обратили внимание на мадам Обаму, и в марте этого года тоже. Конечно, довольно часто Мишель Обама заявляет, что не хочет становиться кандидатом в президенты: Байден уже выиграл праймериз и официально считается кандидатом от демократов, но есть две проблемы.
Первая: если по социологии Байден будет проигрывать Трампу, как и сейчас, и не сможет хоть немного его опередить. И вторая: если он просто умрет. Причем 40 процентов избирателей в США уверены, что Байден точно не доживет до конца второго срока.
В 2019 году уже сообщалось, что демократы хотят сделать президентом женщину. Как раз шла вторая предвыборная кампания Трампа, и уже тогда демократы начали жестко раскручивать женское движение Me Too. Тогда, говоря о кандидате-женщине, подразумевали именно Мишель Обаму. Да, у нее не было политического опыта, она не была губернатором или сенатором. Но ее знают все. И у нее есть муж Барак Обама, который, как говорят, до сих пор управляет внешней политикой через глубинное государство и через Госдепартамент. А самое главное, для нас, конечно, странное: родственные связи в политике США – это просто святое. Демократия? Нет, именно родственные отношения высоких политиков. Подробнее – в программе "Добровэфире".
Родственные отношения превыше демократии
В списке кандидатов на пост президента США вновь знакомые фамилии. Племянник погибшего президента Джона Кеннеди, Роберт Кеннеди – младший. В голове у кандидата нашли мертвого паразита, который съел часть мозга, но это не помешало баллотироваться. Мертвый червяк уже обошел Байдена в 11 штатах, ведь у паразита Кеннеди тоже, скорее всего, фамилия Кеннеди, а вместе они как президент и вице-президент, Кеннеди в квадрате. Начиная с 1947 года, американцы почти каждый год выбирают представителя этого клана на какую-нибудь федеральную должность.
"Джон Кеннеди, Роберт Кеннеди, Тед Кеннеди. Кроме того, был сын Теда из Род-Айленда. Но также и Джон Ф. Кеннеди, сын Роберта Кеннеди, а затем Джон Ф. Кеннеди, сын Джона Ф. Кеннеди. И таким образом, их шестеро в конгрессе", – заявил старший научный сотрудник программы изучения управления в Институте Брукингса Стивен Хесс.
В Белый дом и вовсе пускают по фамилии. Все началось со второго президента США Джона Адамса. Он стал отцом шестого президента, тоже Адамса. Девятый был дедушкой 23-го, 26-й – дальний родственник 32-го. Ближе всех в списке престолонаследия стояли 41-й и 43-й президенты: Джордж Буш – старший и Джордж Буш – младший. Был еще и самый младший Буш – Джеб. Он хотел стать 45-м, но быстро вылетел из предвыборной гонки.
"Свежая кровь" в вашингтонском болоте
По сравнению с тремя Бушами всего лишь вторая Обама в Вашингтоне как свежая кровь. Вот только все понимают: первый срок Мишель – это третий срок Барака. Он уже дважды становился президентом, и по закону больше не может выдвигаться.
"Обама хочет вернуться в Белый дом, и единственный доступный для него способ – пропихнуть туда свою жену. Это как если бы президент Кеннеди хотел, чтобы Жаклин Кеннеди собирались баллотироваться", - отметили на передаче Fox News.
Хиллари Клинтон, супруга Билла Клинтона, баллотировалась дважды. Ей первой пришла в голову идея: пост президента США не обязательно должен переходить от отца к сыну или от деда к внуку. По некровной линии от мужа к жене тоже можно. Теперь то, что не получилось с Хиллари, попробуют повторить с Мишель.
"Никто не рассматривал возможное президентство Хиллари Клинтон как возвращение Билла Клинтона, но все понимают, что Мишель Обама – это как раз третий срок Барака Обамы", – сообщил главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев.
Именно с этим несменяемым вашингтонским болотом борется Трамп, которого сейчас пытаются засудить, чтобы вдруг снова не стал президентом. И не основал свою династию.
"Если Дональд-младший или Иванка Трамп решат баллотироваться в 2024 году – они будут весомыми соперниками, потому что носят фамилию Трамп", – считает политический обозреватель Кристофер Майкл Kилицца.
В таком случае избирателей на выборах ждет непредсказуемый финал. Если Байден передаст пост Мишель, а Трамп – Меланье, Америке придется выбирать. Между двумя бывшими женами, белой и черной.
Демократы давно хотели получить голоса американских женщин. У американцев все-таки сильна традиция, когда вся семья голосует за одного кандидата. Если демократы предложат женщину, причем не такую сумасшедшую, как Хиллари Клинтон, а вполне себе невинную черную лошадку, то, вполне возможно, этот трюк пройдет и женщины-республиканцы проголосуют за милого демократического кандидата, который ни в чем не замешана. Ну если только в государственной коррупции, но кто в Америке считает это таким уж страшным? Деньги там всегда важнее политики.