На всех фронтах: как армия России наступает в зоне спецоперации
Президент России Владимир Путин не зря говорит, что планов взятия Харькова нет на сегодняшний день. Это, по сути, ультимативное предупреждение Киеву. Все может измениться, если режим Зеленского продолжит наносить удары по российским территориям. И не только на данном участке фронта.
Российское наступление на харьковском направлении стало неприятным сюрпризом для Киева и его союзников. Это подтвердил даже главком ВСУ Сырский, который уведомил и Зеленского, и западных партнеров об ухудшении положения ВСУ. Но президент Украины Владимир Зеленский вновь пытается изобразить хорошую мину при плохой игре.
Он приезжает в Харьков, где делает вид, что лично руководит обороной. При этом никто не вспоминает, что в свой прошлый визит в этот город он расхваливал построенные оборонительные рубежи, которые якобы никто не сможет преодолеть. Вопрос: "Что с этими рубежами случилось?" – остается без ответа. Хотя он очевиден: система управления и командования ВСУ прогнила настолько, что даже средства, выделенные на фортификации, были распилены и похищены чиновниками и офицерами.
Показательный момент нашего наступления на харьковском направлении: огромное количество сдающихся в плен боевиков. В том числе из элитного подразделения ГУР "Кракен"*. И это не просто спецназ, это отборные нацисты, которые причастны к расстрелам российских пленных. Но даже эти отморозки поняли, что шансов остаться в живых, кроме как сдаться в плен, у них нет. Показательна одна деталь. Зеленский использует ситуацию вокруг Харькова, чтобы вновь потребовать от Запада поставок вооружений. Теперь ему нужны системы Patriot. Мол, два комплекса остановят русских. Как известно, ровно то же самое он говорил и о ракетах ATACMS. Но они не помогли. Причем, судя по частоте применения этого американского оружия (каждый день наше ПВО уничтожает по пять-шесть ракет, выпускаемых в основном в направлении Крыма), велика вероятность, что и недавно пополненные запасы скоро иссякнут. А Киев искомого результата так и не получит. Наши технологические возможности в зоне СВО уже, очевидно, превосходят возможности противника.
The Washington Post сообщает, в день начала наступления российских войск на харьковском направлении наши средства РЭБ вывели из строя сеть Starlink, которую ВСУ используют не только для связи, но и для управления БПЛА. В итоге небо оказалось открыто для наших беспилотников, в том числе и для дронов-камикадзе. Они сейчас стали едва ли не основным средством вооружения на всех участках СВО. Военкор "Известий" Дмитрий Зименкин рассказывает о ситуации в зоне спецоперации.
Жарко на всех фронтах
На фронтах по-настоящему горячая весна. Противник на британском Bradley пытается уничтожить природный заповедник – Кременские леса Донбасса. Выйти на честный бой с российскими бойцами смелости не хватает.
Постреляли в никуда. Просто распалили огонь. Просто подожгли лес.
Группа Шрама спецназа "Ахмат" пытается спасти заповедный лес, роет защитные траншеи.
Донецкое направление. Наши операторы дронов обрушивают на головы врага град боеприпасов авторского исполнения.
Самодельный боеприпас, который по размеру похож на ВОГ. Но, в отличие от вога, в него закладывают не тротил или пластид, а засыпают гексал. И по своей разрушительной мощи он в 2,5 раза сильнее. Маленькая, но смертоносная штучка.
Южная группировка войск атакуют врага круглосуточно.
"Терминатор", как в голливудском фильме, возвращается снова и снова. Принципиальное отличие: наша машина поддержки танков наводит на противника ужас в реальности.
Армия России заботится о мирном населении Украины
Бригада "Невский" работает в направлении Часова Яра. Бойцы не дают врагу переправиться через местный канал, уничтожают технику и опорные пункты ВСУ. Параллельно помогая штурмовикам овладевать флангами, чтобы взять крупный логистический центр ВСУ в полуокружение. Для этого нужно занять Калиновку и Григоровку.
"По нашим пунктам дислокации летят американские ATACMS. С техникой и вооружением у них проблем нет. Интенсивно начали работать. Легкой прогулки не получится. За сутки продвижение может быть 50 метров. Противник не выдохся, держит оборону, толкаемся, но все очень сложно достаточно", – отметил командир артиллерии бригады "Невский" Добровольческого корпуса ВС РФ с позывным Пересвет.
В перерыве между боями Слон делится личной историей. Он русский, жил в Николаеве, на юге Украины. За год до того, как киевский режим начал планомерно уничтожать Донбасс, уехал работать в Россию. Вернулся, чтобы вступить в отряд "Невский". Семья все еще в Николаеве, мать, жена-украинка, дети выбор сына, мужа и отца не одобрили.
"Мы враги, короче, для них. Оккупанты, враги, мы их бомбим, оказывается. А с 14-го года что вы с Донбассом делали, забыли? Дети с 14-го года выросли в подвалах. Я их называю "нацией, убитой телевизором", – украинцев. Убери СМИ, и они совсем другими людьми становятся", – рассказывает Слон.
Можно заметить разницу в восприятии в характерном разговоре донецкого бойца с украинским военнопленным.
И теперь они мстят не только за Донбасс, но и за Белгород.
"Бить по мирным людям – это не дает им никакой чести. Если мы видим, что в населенном пункте есть еще мирные люди, мы не работаем туда, мы работаем только против врага, врага с оружием", – говорит Пересвет.
*"Кракен" – террористическая организация, запрещенная в РФ.