Огрызаются, но отступают: ВС РФ выбивают ВСУ с рубежей в Запорожье
На этой неделе Макрон сообщил о планах передать Киеву истребители Mirage 2000. Эти самолеты четвертого поколения были основой французских ВВС до 2007 года. Важны не столько их технические характеристики – они, например, соответствуют советскому МИГ-29 – сколько предназначение. Изначально задачей Mirage было завоевание тактического превосходства в небе для обеспечения наступления на отдельных участках фронта.
В условиях конфликта на Украине это невозможно. Бортовая РЛС даже последней модификации Mirage позволяет обнаруживать цели на удалении до 80 километров, что значительно меньше дальности таких же станций Су-34 и Су-35. То есть дальний воздушный бой будет проигран нашим самолетам сразу. Скорее всего, Mirage, так же как и F-16, задействуют в качестве элемента ПВО для перехвата ракет и БПЛА, но главным образом для нанесения ударов вглубь России с помощью ракет Scalp. Практически весь парк украинских Су-24, которые для этого использовались, уже уничтожен.
Париж, впрочем, как и все другие, заверяют граждан своих стран, мол, иностранные дальнобойные ракеты Киев применяет только по военным целям. Но это не более чем пропаганда. В конце недели те же HIMARS бьют по объектам гражданской инфраструктуры, в том числе детским садам, школам, магазинам и жилым домам в Луганске и Херсонской области. В этом регионе погибают 22 человек, в Луганске – еще шестеро, ранены почти шестьдесят. На этом фоне Пентагон объявляет о новом пакете военной помощи режиму Зеленского, а в нем все те же ракеты для все тех же HIMARS. И нет никаких сомнений, что в США не то что знают, по каким целям на самом деле бьют их ракеты, а сами же эти цели и выбирают.
Тактика террора против гражданского населения – это, пожалуй, единственный путь, который остается у проигрывающей стороны. А в том, что она проигрывает – и не тактически, а стратегически, – сомнений никаких нет. Получая сводки с линии фронта в ежедневном режиме, перестаешь понимать реальный масштаб и глубину происходящего. Каждый день мы слышим стандартную формулировку: российские части улучшили свои позиции и освободили тот или иной населенный пункт. Но вот как пример авдеевское направление. Динамик с начала года по-настоящему впечатляет и дает возможность оценить успехи российской армии. Причем, очевидно, ровно такая же картина и на всех других направлениях. На запорожском, где ровно год назад ВСУ перешли в так называемый контрнаступ, работает военкор "Известий" Эмиль Тимашев.
Без шансов на закрепление
Запорожский фронт постепенно выравнивается. Российские войска продолжают оттеснять боевиков на север.
"Сейчас огонь артиллерии 70-го полка сконцентрирован по опорным пунктам противника уже за Работино. Бьют 152-мм орудием, не давая им возможности укрепить оборону", – сообщил военкор.
Но в первую очередь это огневая поддержка нашей пехоты. Российские штурмовики методично зачищают траншею за траншеей. В это же время оператор БПЛА координирует артиллерию и ударные дроны.
"Сразу наносится огневое поражение. Шансов закрепиться не даем никаких", – заявил военнослужащий с позывным Барнаул.
"Вот именно так артиллеристы отрабатывают по северо-восточной части Работино – по высотам, где находятся укрепрайоны противника", – сообщил Тимашев.
Стратегически значимый пункт
Эти возвышенности – северо-восточные окраины Работино – имеют стратегическое значение. Отсюда хорошо просматривается почти весь поселок. В недавнем прошлом это мощная база ВСУ, важное логистическое звено противника на запорожском направлении.
"Тактическое преимущество высот в том, что при занятии этих точек противник не сможет контролировать часть Работино. То есть по поселку можно будет уже передвигаться по Работино пешком", – пояснил боец с позывным Иртыш.
ВСУ стремительно отступают
ВСУ огрызаются и стараются удержаться. Бросают в огонь резервы, но людей все равно не хватает. Не спасает ни артиллерия, ни авиаразведка. Небо на этом участке фронта контролируют наши зенитчики.
"Расчет зенитной установки выслеживает и уничтожает вражеские беспилотники. Я сейчас нахожусь на месте корректировщика, а справа от меня – стрелок", – рассказал корреспондент.
Только этот расчет уничтожил пять украинских разведывательных БПЛА.
"Воздушных целей стало намного меньше, чем было даже месяц назад", – заявил командир зенитного орудия с позывным Орг.
ВСУ пытаются латать бреши в обороне, но в итоге все равно отступают. На восточной части Запорожского фронта наши подразделения закрепились на окраинах города Гуляйполе. На юго-западных участках с боями продвигаются к селу Малая Токмачка. От поселка Работино националисты отброшены уже на километр.
Российские войска обнулили все достижения ВСУ за прошлый год и постепенно движутся на север, метр за метром освобождая Запорожскую область.