Асимметричный ответ: Россия может отправить оружие врагам США
На ПМЭФ в Санкт Петербурге президент России Владимир Путин не просто посылает новый сигнал Западу, а совершенно точно обозначает, как и чем мы не только можем, но и, что важнее, готовы ответить. Глава государства сообщает, что мы оставляем за собой право отправлять дальнобойное вооружение странам и легальным структурам, которые испытывают давление, в том числе и военного характера, со стороны государств как отправляющих такое же оружие Украине, так и призывающих наносить удары вглубь российских территорий. С учетом того, что пресловутый коллективный Запад благодаря своей неоколониальной политике нажил себе немало врагов, география поставок российских вооружений может быть весьма обширной. Представьте, если те же гиперзвуковые "Кинжалы" с радиусом действия в 2 тысячи километров появятся, например, на Кубе, откуда до Штатов им лететь пару минут. Либо в Сирии или КНДР. Причем понятно, что "Кинжалы" – далеко не единственные дальнобойные ракеты, которые наша страна может отправить врагам Запада. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь подробнее расскажет о том, почему в XXI веке Россия вновь вынуждена использовать древний принцип "враг моего врага – мой друг".
Киеву разрешили применять оружие Запада для ударов по России
Украинские дроны российская ПВО сбивает и в тысяче километрах от самой Украины, но это лишь дрон – оружие хоть и дальнобойное, но слабое и не слишком точное. Другое дело – баллистические ракеты. США вторую неделю разыгрывают драматический спектакль: якобы Пентагон дает Киеву разрешение на применение своих ракет вглубь России.
"Мы позволили им использовать наше оружие для ударов по России возле границы. Мы не разрешали атаковать цели на глубине в 200 миль. Мы не разрешаем им стрелять по Москве или Кремлю", – заявил Джо Байден.
Байден говорит, что по Москве стрелять не разрешает. Его подчиненный Джон Кирби на всякий случай уточняет – контролировать украинцев США не в состоянии.
"Украинская сторона понимает инструкции, которые мы даем им по поводу использования американского оружия. Но мы не можем в ежедневном режиме отслеживать то, как они используют эти инструкции и оружие", – заявил координатор по стратегическим коммуникациям в Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби.
Цели выбирает западная разведка
Конечно, оба, мягко говоря, лукавят. Пентагон не только знает обо всех случаях ударов своим оружием по России – без американских военных такие удары вообще невозможны. Как и удары, например, французским без французов.
Чтобы ракету не сбил первый же фронтовой комплекс ПВО "Тор", нужно составить актуальную карту дальности российских локаторов, а она меняется каждый день, обозначить наиболее опасные районы, которых нужно избегать в полете, выбрать в том числе время суток, когда запуск будет наиболее эффективен. Выбрать цель. Все это силами украинской разведки сделать невозможно. Нужна огромная спутниковая группировка и разведывательная авиация. А уже потом все эти данные нужно загрузить в саму ракету. Украине остается роль исполнителя, а по сути курьера.
"Западные разведки не только помогают Киеву. Они, по сути, выбирают цели. То есть, не получив данных о конкретной цели, Украина попросту не может по ней попасть. Это касается, конечно, ракет HIMARS и Storm Shadow", – объяснил бывший военный, эксперт по вооружению Оливье Дюжарден.
Для российских комплексов ПВО все эти ракеты уже хорошо знакомы. Способы борьбы с ними тоже отработаны.
Комплекс ПВО "Тор" создавался для прикрытия войск на марше, но в условиях СВО таким машинам приходится выполнять и функцию защиты городов и мирных граждан. В том числе и на "Торах" стоит задача по защите неба над Донецком, Волновахой, Мариуполем, Бердянском. Именно такие машины не позволяют прорываться украинским ракетам.
Россия в ответ может отправить оружие в другие страны
Абсолютное большинство западных ракет наше ПВО, конечно, собьет. Но это не отменяет простого факта: США, как и большинство западных стран, давно перешли грань прямого участия в боевых действиях. Но Украине не особенно-то и помогает. Отсюда и разрешение бить вглубь России. Владимир Путин во время общения с главами международных информагентств напомнил, что в такую игру можно играть вдвоем.
"Если кто-то считает возможным поставлять такое оружие в зону боевых действий для нанесения ударов по нашей территории и создания проблем для нас, то почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России. То есть ответ может быть асимметричным, мы над этим подумаем", – сказал Владимир Путин.
На Западе в эти слова, похоже, до сих пор не поверили, но к чему-то подобному явно готовились заранее. Перед началом СВО американцы и европейцы минимизировали свое военное присутствие во всех горячих точках – сбежали из Афганистана, сократили контингент в Сирии и Ираке.
Но даже теоретические поставки современных комплексов ПВО Кубе, Венесуэле, Ливии, даже Никарагуа, не говоря уже об "Искандерах" или "Смерчах" и "Торнадо", заставит не то что сильно нервничать США.
Пентагону придется кардинально менять систему военной безопасности в собственном подбрюшье.
Возможен ли новый Карибский кризис
Россия планирует учения в Мексиканском заливе. На Кубу в ближайшие несколько дней прибудут сразу несколько кораблей. Среди них носитель гиперзвуковых "Цирконов" фрегат Адмирал флота Советского Союза Горшков и атомная подлодка "Казань".
"Это рядом с Америкой. Американцы в общем-то в раздражении, раздражены этим. Я так понимаю, что нам есть, чем ответить, кроме успехов СВО", – считает военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
По некоторой информации, после учений корабли домой не уйдут. Но присутствие российского флота под боком у США – это скорее сигнал, что никакого оружия, как это было во времена Карибского кризиса 1962 года, мы размешать на Кубе не будем. Но у США в мире хватает и других болевых точек.
"Допустим, почему хуситов на Красном море не вооружить дальнобойными береговыми комплексами, которые бы современным оружием топили бы эти все недружественные нам флотские средства поражения", – допустил Айтеч Бижев, бывший заместитель главнокомандующего ВВС по вопросам объединенной системы ПВО государств-участников СНГ.
Цугцванг Украины
Это, конечно, скорее гипотезы. Но в Пентагоне наверняка рассчитывают и их. Только вот сделать ничего не могут. С Украиной Вашингтон попал в то, что в шахматах называется цугцвангом – когда каждый шаг делает только хуже. И помогать Киеву особо нечем и не помогать нельзя – свои не поймут. Отсюда и десятки уточнений от того же Байдена, мол, ракеты использовать можно, но осторожно.
"Зеленский как раненое животное, загнанное в угол: позади него стена, а впереди Россия. У него лишь два выбора: либо сдаться, либо сражаться до конца. И, конечно же, он выберет войну до конца, потому что в Киеве есть ряд людей, которые экономически зависят от продолжительности войны", – заметил полковник НАТО в отставке Хосе Антонио Алькаиде.
Байден, видимо, уже готов завязать с широкой поддержкой киевского режима. Только вот выборы на носу, а на внешнеполитическом треке, кроме Украины, ничего не осталось. Израиль американцев в вопросах бомбардировок Газы откровенно игнорирует. Если мнением Вашингтона будет пренебрегать еще и Киев, кресло в Белом доме придется оставить. Поэтому разрешение бить американским оружием вглубь России и принято, несмотря на огромные издержки и риски.