Version: 0.1.0

"Я любила ее": чем закончилась история закрывшей дочь дома Пленкиной

История кировчанки Марии Пленкиной, дочь которой умерла, запертая в квартире

20 февраля 2019 года в квартире дома в Кирове нашли тело трехлетней малышки. Она лежала на диване без одежды. Как выяснилось, за неделю до этого ее мать, 21-летняя Мария Пленкина, ушла, оставив девочку одну. Экспертиза показала: малышка умерла от обезвоживания, голода и переохлаждения. В день, когда нашли мертвую девочку, ей должно было исполниться 3 года.

На странице в соцсетях Пленкина выложила общее фото с ребенком и поздравила с днем рождения, пожелав малышке "быть счастливой и здоровой". На тот момент девочка была уже мертва.

Что рассказала горе-мать в свое оправдание, где в этот момент находился отец ребенка и чем закончилась эта страшная история, рассказываем в материале РЕН ТВ.

"Ушла и несколько дней не появлялась дома"

Трагедия произошла в 2019 году в Кирове. 20 февраля 2019 года в квартире дома на улице Щорса нашли тело малышки. Как выяснили следователи, она умерла от голодания, обезвоживания и переохлаждения.

По данным правоохранителей, девочка лежала на диване головой к окну, одежды на ней не было. В квартире был рассыпан стиральный порошок, разбросаны игрушки и мусор, а вода была перекрыта.

Оказалось, что 21-летняя мать девочки Мария Пленкина оставила ее одну дома на неделю. Следователи выяснили, что матери не было в квартире с 13 по 20 февраля. При задержании горе-мать подтвердила эту информацию.

"Просто хладнокровно говорит: "Да, я ушла, я перекрыла вентили с водой и оставила ребенка без воды и еды. Ушла и несколько дней не появлялась дома", – цитировали ее следственные органы.

По данным следователей, когда Пленкина ушла из квартиры, где оставила дочь, там были лишь один йогурт, разделанная курица и пакет с сардельками.

Перед трагедией на протяжении нескольких дней звонила бабушка, чтобы знать, как дела у дочери и внучки. Все это время молодая мать заявляла, что все в порядке.

"Жив ли ребенок?": признания бабушки погибшей

Бабушка погибшей малышки рассказала, что в тот злополучный день ей позвонила дочь Мария, сама. Она спросила, когда у нее заканчивается рабочий день. Бабушка же не могла уйти с работы.

После этого дочь позвонила еще несколько раз, и женщина начала подозревать, что что-то не так. По звукам в трубке она поняла, что ее дочь во время разговора с ней идет по улице.

"Я спросила, где ребенок, она сказала, что дома. "Почему ребенок дома, а ты не дома?". Она молчит. Ничего не отвечает. Молчит и отключает телефон. Я ей опять перезваниваю. Она мне: "Приедешь и поговорим, приедешь и поговорим". Я задергалась, с ума начала сходить. Когда я у нее спросила, жив ли ребенок, потому что ее нет рядом, всякие мысли страшные, она мне ответила, что нет", – рассказала подробности бабушка.

Собираясь выехать к дочери, бабушка вызвала скорую и полицию. По некоторым данным, когда женщина приехала, дочь ждала ее у дома. Девочка уже была мертва.

По словам бабушки, она не замечала никаких тревожных звоночков со стороны матери. Она рассказывает, что ребенок всегда охотно шел к маме. Соседей дочери и внучки она видела часто, но те ей никогда не рассказывали о том, что дочь часто оставляет девочку одну.

По ее словам, они с дочерью созванивались каждый день, а приезжала она в гости 2-3 раза в неделю. Она сама содержала дочь и внучку – девушка не работала.

Где находился отец в момент трагедии

Как стало известно, отец ребенка Алексей не жил с ними. После того как 17-летняя Мария забеременела, молодые люди не стали регистрировать отношения. А спустя месяц после рождения дочери расстались.

В интервью РЕН ТВ отец рассказал, что не видел ребенка с 2016 года. На момент интервью он проживал в Санкт-Петербурге и давно расстался с Марией. Молодой человек утверждал, что мать не давала ему видеться с ребенком.

Алексей также отметил, что Мария перед произошедшим стала часто пропадать в клубах.

Тратила деньги на еду, пока дочь умирала

Именно развлечениями мать погибшей девочки и объяснила свое отсутствие. Как выяснилось, Пленкина оставила свою дочь и поехала к подруге Анастасии. Молодая мать часто оставалась у приятельницы – даже хранила в ее квартире пижаму и зубную щетку.

Приехав к подруге, горе-мать заявила, что малышка находится под присмотром еще одной знакомой. Всю неделю, пока трехлетняя малышка медленно умирала дома от голода и жажды, Пленкина жила на деньги матери, которые та дала на питание внучки. Эти средства Пленкина тратила на еду, которую приносила в дом подруги.

"Каждый день хотела прийти": какие показания дала Пленкина

В отношении Пленкиной возбудили уголовное дело по п. "в", "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ "Убийство малолетнего с особой жестокостью" и ст. 156 УК РФ "Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего".

Сначала Пленкина частично признала свою вину, заявив, что не желала своей дочери смерти. Позднее на суде она призналась в убийстве трехлетней дочери. В зале суда ей задали главный вопрос о том, почему она так поступила. Девушка ответила, что сама не знает.

"Каждый день хотела прийти, но почему-то не приходила", – заявила она.

Точной причины невозвращения Пленкиной домой нет до сих пор. Показания подсудимой постоянно менялись. Как только одна из версий отметалась следствием, та выдумывала новую. Видимо, отчаявшись, пошла на крайние меры, заявив, что вернуться домой ей не позволяли голоса в голове и видения. Однако экспертиза разбила эту версию в пух и прах: девушка оказалась абсолютно здорова и вменяема.

Приговор за убийство дочери

В своем последнем слове Пленкина сказала, что признает вину и расплакалась.

"Я признаю, что оставила дочь одну на долгий срок. Я не желала ей смерти, и у меня не было к ней неприязни. Я очень ее любила и делала все для того, чтобы она ни в чем не нуждалась, заботилась о ней. Я действительно не понимала, что вернусь и обнаружу ее уже мертвой", – заявила подсудимая.

Прокурор запросил для матери 13 лет тюрьмы. Следствие пришло к выводу, что девушка умышленно убила малолетнего с особой жестокостью, а причиной тому стала личная неприязнь.

В результате 17 января 2020 года Пленкиной дали 13 лет колонии общего режима и еще год ограничения свободы. В момент оглашения приговора горе-мать была спокойна.