"Всплыли" дайверы: зачем немцы могут путать следствие по делу о СП
Немецкие власти уличили в попытке пустить следствие по ложному пути в деле о "Северных потоках"
Руководство Германии, которое фактически спустило на тормозах разбирательство, кто же все-таки взорвал "Северные потоки", заявило, что, оказывается, для правительства Шольца расследование имеет "высочайший приоритет". А немецкая Генпрокуратура выдала ордер на арест украинского инструктора по дайвингу. Вот только ордер сильно запоздал. Корреспондент Виктор Синеок разбирался в тонкостях политического дела. Все подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Версия из ниоткуда
Вот что значит немецкая педантичность. Все думали, они забыли, а они, наоборот, рапортуют, что выдан ордер на арест подозреваемого – конкретного украинца.
"Следственные органы даже выдали ордер на арест третьего человека по имени Владимир З. – сотрудника школы подводного плавания. Следователи считают, что 44-летний мужчина, скорее всего, может быть причастным к взрыву на газопроводе", – пишет газета Süddeutsche Zeitung.
Это цитата из расследования сразу двух уважаемых в Германии изданий. Рассказывают, кто заложил взрывчатку на дне Балтийского моря. Читателю предлагают поверить в трех опасных украинских дайверов, которые до этого учили туристов нырять. Называют конкретную киевскую компанию. А дальше любой может распутать дело.
Три клика – и на сайте легко находятся загадочные фигуранты расследования: Евгений и Светлана У. – Успенские и даже сам Владимир З. Точнее, Ж. Ж – значит Журавлев. А также телефоны, места работы опасного подрывателя. Журналисты позвонили, голос в трубке все отрицал: "Нет, никак не связана с дайвинг-центром".
Скоро весь интернет завалят фотографиями агентов У., Ж., к ним, возможно, другие подтянутся. У этой дайвинг-конторы в Киеве и канал на YouToube есть. Немецкое общество увязнет в обсуждениях версии, которая возникла из ниоткуда.
Непосильная задача для дайверов
И это не первая попытка. Был уже немецкий фильм, доказывали: злоумышленники пробрались к трубопроводу на 15-метровой яхте. Здесь же пытались убедить зрителей в том, что погружение любителей на 80 метров возможно. Были интервью, эксперименты. Но зачем? Установка мощной бомбы посреди неспокойного Балтийского моря на глубине 80 метров – задача нетривиальная. Просто "украинские дайверы" так не смогут в принципе.
"Очень много узлов отказа и очень большая вероятность, что это все не сработает. А учитывая стратегический характер этой диверсии, у тех, кто это организовывал, не было права на ошибку", – объяснил исполнительный директор центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин.
Тогда зачем морочить головы порядочным бюргерам? Все дело в том, что они должны надеятся. Вот Швеция и Дания честно признались: ничего искать не будут, дела свои закрыли. Последовать их примеру пытались и немцы, но в итоге оттягивают позор.
Европейцев пускают по ложному следу
В августе инвесторы перестали верить в экономику Германии. Суммы инвестиций рекордно снизились – результат той самой индустриализации, которая началась после взрывов. Исчез дешевый российский газ, а с ним – дешевые европейские товары.
"Они решили, что если сделают Украину виновной в подрывах на "Северных потоках", это никакой роли не сыграет. Ведь в западном мире никто не возмущается тем, что Украина саботирует энергобезопасность Германии", – отметил политолог Айк Хамер.
"Европейский обыватель должен пойти по ложному следу, забыть, что накануне взрыва в регионе проводились учения НАТО, а Байден уверенно заявлял: с "Северными потоками" он разберется", – говорит корреспондент.
"Мы положим ему конец", – заявлял президент США.
"Каким образом?" – уточнили у него.
"Обещаю вам, мы сможем это", – заверил Байден.
Еще Европе не стоит напоминать о версии лауреата Пулитцеровской премии Сеймура Херша, который сообщил, что взрывы – диверсия не столько против России, сколько против Германии. Ее надо было усмирить.
Ее и усмирили. Накануне второй годовщины разрушения немецкой экономики немецкое общество занято беготней за призрачными "украинскими мстителями", которых вот-вот должны были схватить в Польше. Но они успели вернуться на Украину.