Атака ВСУ на Курскую область и ход СВО: о чем говорил Путин на ВЭФ
Главные заявления Путина на пленарном заседании ВЭФ
Во Владивостоке закончился главный день Восточного экономического форума (ВЭФ). Центральным событием стало пленарное заседание с участием Владимира Путина, оно продлилось три часа.
Глава государства сделал сразу несколько важных заявлений, касающихся не только экономического развития Дальнего Востока, но и геополитики России. Речь зашла и о ходе специальной военной операции. Президент рассказал о стремительном наступлении нашей армии, а также условиях проведения мирных переговоров.
Наш корреспондент Антон Золотницкий услышал ключевые тезисы. Рассказываем в материале РЕН ТВ.
Об атаке ВСУ на Курскую область
Международный характер форума обязывает – на первое место зачастую выходит не столько экономическая повестка. Фокус мирового внимания – военные успехи России в Донбассе и варварская провокация киевского режима в нашем приграничье. Владимир Путин подчеркивает – она, безусловно, провалилась.
"Священный долг Вооруженных сил – сделать все для того, чтобы выбросить противника с этих территорий и надежно защитить наших граждан, – заявил Путин. – Ну и вся страна должна делать все для того, чтобы людей поддержать. Что касается военной стороны дела, то я уже об этом говорил – цель противника заключалась в том, чтобы заставить нас нервничать, суетиться, перебрасывать войска с одного участка на другой и остановить наше наступление на ключевых направлениях, прежде всего – в Донбассе, освобождение которого является нашей первоочередной целью. Получилось или нет? Нет, у противника ничего не получилось. Во-первых, наши Вооруженные силы стабилизировали ситуацию и начали постепенно выдавливать его с приграничных территорий".
О ходе СВО в Донбассе
При этом российские войска продолжают наступать в Донбассе. Его освобождение – приоритетная цель.
"Противник несет очень большие потери. Очень большие потери. И в живой силе, и в технике. Сейчас не буду перечислять – Министерство обороны дает эти данные. Я считаю их объективными, потому что они подтверждаются сразу из нескольких источников. И это чревато, с одной стороны, разрушением фронта на наиболее важных направлениях. А потери могут привести просто к утрате боеспособности всех Вооруженных сил (Украины – Прим. ред.), чего мы и добиваемся", – сказал Путин.
Впрочем, боеспособность ВСУ и так на пределе. И новые волны мобилизации это наглядно демонстрируют. А заодно и показывают истинное лицо тех, кто удерживает власть в Киеве.
"У меня иногда складывается впечатление, что те, кто руководят Украиной – как будто они вообще инопланетяне какие-то либо иностранцы. Собственно говоря, не думают просто. Нет, я серьезно говорю. Вы понимаете, такие потери колоссальные. Чего они дальше будут делать, я даже не понимаю. Нужно опять понижать призывной возраст, детей набирать как в Германии – "Гитлерюгенд" создавать. Но это не решит проблему. Такая там тотальная (мобилизация – Прим. ред.) проходит, следующий шаг – студентов призывать, полностью обескровить страну. Повторяю еще раз – такое впечатление, что это не их народ. Собственно говоря, понятно – родственники членов правящей элиты, в основном, за границей проживают", – заявил президент РФ.
О ситуациях с АЭС
Конфликту на Украине на пленарной сессии уделили немало внимания. И это понятно – провокационные действия Киева расшатывают безопасность во всем регионе. Особенно – требование украинского лидера Зеленского разрешить удары дальнобойными ракетами вглубь России. А также попытки атаковать ядерные объекты – Запорожскую и Курскую АЭС.
"Это очень опасные теракты. Можно только себе представить, что будет, если мы будем отвечать зеркально – что будет со всей частью Европы", – заявил Путин.
О готовности к переговорам
Впрочем, вопросы европейской безопасности сам Старый Свет как будто не беспокоят. Путин в очередной раз напоминает – конфликт давно мог быть исчерпан: на Стамбульских переговорах 2022-го года стороны пришли к соглашению, киевский представитель его парафировал, но тут вмешался Запад.
"Возникло желание у элит США, некоторых стран Европы добиться стратегического поражения России. Они думали, что они сейчас воспользуются и поставят Россию на колени, расчленят ее, или что еще там они планировали сделать. Думали, что вот манна небесная свалилась, сейчас они добьются своих стратегических целей, к которым стремились столетиями – или, может, десятилетиями. Вот в чем все дело. Приехал Джонсон (экс-премьер Британии – Прим. ред.), сказал – не надо, воюйте до последнего украинца. Вот они до сих пор и воюют", – заявил Путин.
Отсюда справедливый вопрос – как в конечном счете договариваться с теми, кто никакие договоренности в грош не ставит? Запад намеренно использовал Минские соглашения, чтобы вооружить Украину, до этого расширял НАТО, несмотря на обещание этого не делать.
"Мы понимаем, с кем мы имеем дело. Люди, которые не ценят, без всякого уважения относятся к интересам других стран и народов – такие люди, к сожалению, есть. Они легко нарушают все взятые на себя обязательства. Даже подписанные документы. Ну, что делать, надо просто искать такие формы и гарантии, которые бы хоть как-то в какой-то степени работали. Но главная гарантия безопасности – это рост экономики, военного потенциала самой РФ, надежные стабильные отношения с нашими партнерами и союзниками", – сказал президент РФ.
Об отношениях с партнерами и экономике
Надежные отношения уже формируются, причем прямо на полях форума. Малайзийский премьер объявил о желании страны вступить в БРИКС – объединение, которое уже охватывает больше трети мировой экономики и почти половину населения Земли.
"Россия занимает место торгового партнера, с которым развиты дипломатические отношения. Присоединение позволит укрепить эти отношения. Укреплять Глобальный Юг, развивать торговые отношения без монополизации отношений каким-то регионом", – заявил премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим.
На протяжении десятилетий мировая экономика и финансы были монополизированы Западом – прежде всего, США. Но влияние доллара ослабевает с каждым годом, и этот процесс ускорил сам Вашингтон – своими односторонними санкциями.
"С чем связано такое поведение? Видимо, рассчитывали на то, что у нас все рухнет, отказали в долларовом обслуживании. Но тенденции очевидные, они только подталкивают, как я уже сказал, эти процессы. Но тенденции в использовании валют связаны с объемом роста экономик. Сегодня китайская экономика по паритету покупательной способности является первой в мире. Да, американская экономика мощная, хорошая, структура ее выгодно отличается от других. Но объем экономики КНР больше. На втором месте США, но разрыв между двумя экономиками постоянно увеличивается, из года в год. С этим связано и использование юаня в международных расчетах... На втором месте – США, на третьем – Индия. Россия занимает уже четвертое место в мире по паритету покупательной способности", – заявил Путин.
Причем экономики России и Китая продолжают сближаться, о чем говорит рекордный товарооборот и развитие тесных связей между отдельными регионами.
"Товарооборот Дальнего Востока и Китая превысил 60 млрд долларов это 40 процентов всей торговли. Нужно больше, есть потенциал", – сказал заместитель председателя КНР Хань Чжэн.
О грядущих выборах в США
Владимир Путин также заявил, что Москва не отказывается от международных контактов с Западом. Он давно не созванивался с лидерами стран Европы и США, хотя в Америке сейчас и так своя предвыборная чехарда. Путина просят определиться с нашим фаворитом.
"Трамп ввел столько всяких ограничений и санкций в отношении России, сколько до него ни один президент раньше не вводил. А если у госпожи Харрис все хорошо, то, может быть, она воздержится от действий подобного рода", – сказал Путин.
Верится в такой исход, конечно, с трудом. Конструктивные решения в мировой политике уже давно исходят не из западных столиц. И пленарная сессия Восточного экономического форума это подтверждает.
Построение многополярного мира, развитие форматов сотрудничества – таких как БРИКС, ШОС или АСЕАН, – эти темы понятны и близки восточным партнерам России и странам Глобального Юга. Но слова Владимира Путина не могли не услышать и на Западе. Другой вопрос, прислушаются ли.