Груды тел наемников: как армия РФ ударила по центру связи в Полтаве
3 сентября в Польше погиб действующий полковник армии США Джошуа Камара, 45 лет. Как погиб? И точно ли в Польше? Ведь 3 сентября мы двумя "Искандерами" разрушили Полтавский 179-й учебный центр связи.
В четверг неожиданно ушел в отставку министр иностранных дел Швеции Билльстрем. Так совпало, что 3 сентября среди погибших были и шведские военные. Возможно, они были направлены на Украину по линии их МИД. Но ходят слухи, что это были руководители систем дальнего радиолокационного обнаружения. Киев говорит, что погибло 52 человека, ранен 271 человек.
В реальности, как можно предположить, погибло намного больше. Даже The New York Times пишет, что удары шокирующие. По территории были разбросаны груды тел. И вот этот пассаж про груды тел никак не вяжется с официальными цифрами Киева. Киевские политики сетуют, что удар был нанесен в тот момент, когда военных выстроили на плацу. Но как это возможно? Цифры не сходятся. Времени для нанесения удара было слишком мало. Подробнее – в программе "Добровэфире".
"Искандер" накрыл специалистов по связи
3 сентября российскими ракетчиками были нанесены удары по целям, расположенным в разных городах Украины. Но почему-то удар по военному училищу связи в Полтаве был воспринят Киевом как особая, огромная и практически невосполнимая потеря. Кто же погиб?
"Это люди, которых готовили специально инструкторы от стран НАТО. Которые занимаются не только РЭБами, наведением цели. Это практически, если хотите сказать, элита вооруженных сил любой страны, в том числе НАТО и Вооруженных сил Украины", – убежден военный аналитик Вадим Мингалев.
В современной войне от связистов зависят и танкисты, и артиллеристы, и летчики, и ракетчики, и даже пехота сегодня передвигается по их указаниям. Поэтому связисты очень нужны, но их очень мало. Ведь летчиками, танкистами или спецназовцами тысячи мальчишек мечтают стать с детства, а вот связисты – это люди с редким набором качеств.
"С одной стороны, это люди, ну, условные "сухари" – физики, которые имеют высокую подготовку в инженерии, в информационных технологиях, хорошо знают физику электромагнитных полей и так далее. С другой стороны, это люди, обладающие патриотизмом, смелостью, склонностью к риску", – отметил психолог Александр Невеев.
Высококвалифицированные мастера радиоэлектронной борьбы работают на удалении от переднего края, находясь в замаскированных локациях; их очень трудно обнаружить и уничтожить. Поэтому сразу несколько сотен таких специалистов, выстроенных на плацу, – цель, гораздо более ценная, чем даже сотня генералов ВСУ. Но утреннее построение длится не более 15–20 минут. Расстояние от училища до ближайшей точки, откуда могли стрелять наши, – почти 400 километров. "Искандер" пролетит их за три с половиной минуты, но развертывание ракетного комплекса минимум 20 минут. Как нашим это удалось?
"Этот план был тщательно подготовлен, честь и хвала в первую очередь нашей разведке, которая смогла найти сторонников среди украинцев, которые могли дать определенную информацию. Это тяжелейший удар по непосредственной структуре Вооруженных сил Украины и по самому НАТО. Потому что в этом так называемом вузе преподавали именно лучшие специалисты стран НАТО", – отметил военный аналитик Вадим Мингалев.
Итог удара по училищу в Полтаве
Итог удара по Полтавскому училищу измеряется не в убитых и раненых, а в том, что и все курсанты, и все преподаватели выведены из учебного процесса – кто-то навсегда, кто-то на время. Но даже один день отсутствия на фронте сотен высококлассных связистов – это тысячи не взлетевших дронов и беспилотников.
Понятно, что один удар, пусть даже по военному училищу, – это простой эпизод. Но немецкая газета Bild написала, что оно обучало военных ВСУ со всей Украины, в том числе с фронта. Увы, одним махом далеко не всех побивахом. Но, возможно, нашим бойцам сейчас будет полегче освобождать русские территории от киевских солдат.