Version: 0.1.0

Спасает орланов и китов: голландский эколог хочет остаться на Сахалине

Голландский эколог Петер ван дер Вольф хочет остаться на Сахалине

Живущему более 20 лет на Сахалине голландскому экологу, возможно, придется покинуть Россию. Вид на жительство заканчивается, а гражданство только в мечтах.

Петера на острове хорошо знают. Все эти годы он занимался спасением лошадей, собак, китов и орланов. Построил два приюта для животных и помогал местным как ветеринар. Бросить питомцев он не может и в принципе хотел бы остаться жить в России. Но не знает, как это сделать. В гостях у эколога побывал корреспондент Евгений Подтергера. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.

Переехал на Сахалин за женой

"Он так чешет, как будто я лошадь. Я – ей холку, она – мою холку", – показывает на видео голландский эколог.

Взрослые лошади – им по 20 лет – Петера воспринимают как вожака табуна – приветствуют покусываниями за спину, трутся. Знают, что в кармане у него обычно есть вкусняшка.

"Они знают, что у меня в кармане всегда немножко комбикорма", – говорит Петер ван дер Вольф.

21 год назад голландец переехал на Сахалин за женой-экологом, которой здесь предложили работу. Контракт закончился, супруга улетела, а Петер не смог. За пару лет на острове он создал хоспис для лошадей. К разводу на поруках у иностранца было уже трое скакунов.

Эксперт по спасению китов

Он спасает лошадей от работы с катанием детей в парках, забирает покалеченных из частных хозяйств. Недавно выхаживал кобылицу. Сейчас еще открыл лошадиную гостиницу. Консультирует фермеров, лечит животных – и все это с одним единственным помощником.

"Одному тяжело, очень тяжело. Помощь, конечно, нужна в этом нелегком деле, потому что лошадей нужно кормить как ребенка – каждые три часа", – признался помощник по хозяйству Дмитрий Максименко.

Петер по образованию лесник, по призванию – эколог. Почти всю жизнь занимается животными. Он работал на конюшне в Голландии и Южной Америке. На Сахалине, кроме лошадей, спасает орланов – считается одним из лучших специалистов в этой области.

"Орланы – это совершенно другое дело. Мы с ветеринаром из Москвы работали. Он сказал, у Петера нужно сохранить – потому что я опытный", – поделился подробностями Петер ван дер Вольф.

"Однажды голландец прочитал новость, о том, что на отливе в море у берегов Сахалина на отмели застряли киты. Он был на месте раньше спасателей и несколько часов поливал косаток из ведра буквально по пояс в холодной воде", – рассказал корреспондент.

Позже Петера уже как эксперта стали приглашать на все операции по спасению китов – так побывал на Шантарах, объездил Сахалин, Камчатку и Курилы.

"Когда млекопитающие появятся, я на это больше 10 лет потратил. В 16-м году косатка застряла на Стародубце, и там была хорошая возможность практиковать условия, как можно спасать и отпустить косаток", – объяснил эколог.

Только на Сахалине чувствует себя как дома

Свою конюшню Петер перестраивал уже трижды – расширял и утеплял. А сам живет в маленьком тесном домике, больше похожем на склад.

"Это раньше был просто склад для седла и материалов. Сейчас придется спать прям здесь, есть свое личное пространство, осталось очень личное", – смеется Петер.

Встает с петухами, готовит на печи сначала собакам, потом себе. Лошадей ему показалось мало, поэтому рядом с зимником Петер построил еще и приют для собак.

Он объездил пол мира, но только здесь, в деревне на острове Сахалин, чувствует себя дома.

"Этой 17 лет, другой уже 18 лет. Это же семья, это же дети. Я бы здесь остался. Я не могу представить никакой другой жизни", – говорит Петер.

Сегодня у голландца только одна мечта – получить российское гражданство. Скоро заканчивается его вид на жительство, а оставить всех этих лошадей, собак орланов и китов – свой дом – не на кого.

Эколог из Голландии больше 20 лет прожил на Сахалине и захотел остаться в России