Лукашенко дал эксклюзивное интервью "Известиям": главное
Главные заявления Лукашенко в эксклюзивном интервью "Известиям"
О том, что баланс сил смещается от США и их союзников в пользу БРИКС, все громче говорят страны – кандидаты на участие в объединении. Например, Белоруссия.
Александр Лукашенко в эксклюзивном интервью "Известиям" назвал главную причину, почему весь мир не хочет сотрудничать с коллективным Западом: никому в БРИКС и за его пределами не нужны "цветные революции" по рецептам ЦРУ. Не нужны они и Белоруссии, тем более что в Штатах прямо признались: пытались, но не получилось.
Все подробности рассказал обозреватель Николай Иванов в сюжете РЕН ТВ.
"БРИКС может приблизить конец истории доминирования коллективного Запада" – эта фраза из выступления белорусского президента на пленарном заседании в Казани запомнилась всем. Минск стремится стать полноправным членом объединения.
– Вы сегодня на пленарке сказали о том, что БРИКС – это сообщество будущего, Минск стремится в БРИКС. Зачем? Что это даст?
– Вы знаете, вы молодец, заметили. Почему мы туда входим? Смотрите, я уже об этом говорил. Мы повстречались с десятком глав государств – официальные встречи. Мы провели практически со всеми главами государств, мне пришлось это сделать. Я не говорю, министр иностранных дел по своей линии встречался практически со всеми государствами. Для того чтобы такие переговоры провести, нам несколько лет нужно было, чтобы совершить поездки и там о чем-то договориться.
БРИКС – как раз и есть альтернатива западоцентричному миру. Об этом много говорят в эти дни в Казани лидеры со всего мира. Потому что Вашингтону и Брюсселю веры нет. У Александра Лукашенко – свой опыт взаимодействия с Западом.
– В 2025 году у вас выборы. Прошлая президентская кампания сопровождалась массовыми провокациями. Есть ли какие-то опасения, что на следующий год может повториться? И в чьих интересах?
– Майк Помпео, с которым мы встречались, бывший директор ЦРУ, а потом руководитель Госдепа – он был в Белоруссии. Потом (в беседе. – прим. РЕН ТВ) с Вованом и Лексусом вашими он заявил: да, у нас в Белоруссии не получилась цветная революция. Ну, какие еще доказательства нужны, что в наши выборы вмешались и хотели перевернуть страну? Я понимал: если они придут к власти, это война. Почему война? Потому что мгновенно в Польше и Литве уже были подготовлены части. И Украина тоже бы в стороне не осталась – санкции они первыми ввели, и дальше пошло бы так. Они искали повод ввода натовских войск. Я, как президент, вынужден был ее защищать. И я ее защищал. И мы ее защитили.
На днях президент Белоруссии рассказал, что провел непубличные переговоры с Западом. Понятно, что детали – секрет, но сам факт беседы примечателен. После провала попытки продвинуть НАТО на восток, на Украину, Вашингтон и Брюссель стали накачивать Киев оружием. А против России и Белоруссии вводятся все новые и новые санкции.
– А вообще на Западе есть здравомыслящие люди, с которыми можно разговаривать?
– Вы знаете, вот на примере даже украинского конфликта. Коллективный Запад попал, как я понимаю, в такую ситуацию, когда чрезмерно на него не надавишь, на Зеленского, сказав, что ни денег, ни оружия. Не надавишь, лицо потеряешь. А с другой стороны, ведь обещали в начале, что будут поддерживать. Но это в моменте. Ну, а дальше понятно, они могут за закрытыми дверями ему сказать: "Слушай, давай, вот такая ситуация, завтра будет совсем плохо, будет очень плохо – и тебе лично, и тем более Украине". Поэтому вот сейчас такой момент, когда идет эта ломка.
По большому счету Запад в ловушке, которую поставил сам себе. И Москва, и Минск идут дальше. Развивают и собственные отношения в рамках союзного государства, и отношения с мировым большинством, которое хочет работать без каких-либо незаконных ограничений. Картинка из Казани – лучшая иллюстрация.