Миротворец или разжигатель конфликтов: чего ждать от Трампа
В США на выборах президента побеждает Дональд Трамп. Причем с результатом, который невозможно оспорить. Этот итог стоит рассматривать в первую очередь как провал так называемой партии войны, в которую уже давно превратились демократы. В том числе и поэтому исход выборов, очевидно, повлияет на весь мир, который вплотную подошел к грани апокалипсиса. Другой вопрос, как повлияет. Совершенно понятно, что Трамп будет действовать в интересах США, и он не станет лучшим другом ни России, ни Китая, ни кого бы то ни было. Важнее другое: рискнет ли он сделать последний шаг к катастрофе или все-таки поймет, что разговаривать лучше, чем воевать. Подробнее – в материале корреспондента РЕН ТВ Николая Иванова.
Выборы принесли больше вопросов
Он не успел закончить свой фирменный победный танец, а весь мир уже гадал: что будет дальше, каким мы увидим Трампа на новом президентском сроке? Он рациональный политик или хитрый делец? Миротворец или разжигатель конфликтов? Победит вездесущий дипстейт или безропотно ему подчинится? Выборы в США принесли больше вопросов, чем ответов. Дональд Трамп снова ломает стройную систему американской политики. Камале Харрис не помогло даже голосование по почте. Четыре года назад республиканцы обвиняли демократов, что за них голосовали мертвые души: бюллетени якобы рассылали уже умершим людям.
"Около 80 млн избирателей проголосовали досрочно. Но многие решили сделать свой выбор именно в день голосования. Участки в Вашингтоне открылись в 7 утра, и уже стоит очередь", – сообщил корреспондент.
Но и в этой толпе нам не удается найти сторонников республиканца.
Расколотая Америка
Уже через несколько часов их разочарование выльется в агрессию и слезы. Два лагеря сторонников как признак расколотой Америки.
Смех Харрис уже не столь заразителен, зато поток сознания совсем не изменился.
"Я знаю, что многие чувствуют, что мы вступаем в темные времена. И, даже если это так, давайте заполним небо светом миллиардов блестящих звезд", – заявила Харрис.
Ей не помогли даже личные звонки избирателям. Когда Харрис повернула телефон к журналистам, выяснилось, что никуда она и не звонила. Не сработали и привычные байки про "русский след".
"Сегодня днем федеральные власти заявили, что угроза исходит из России, вот почему мы говорим об этом, они могут заглянуть за горизонт и увидеть то, что поможет обнаружить эти угрозы", – заявил государственный секретарь штата Джорджия Брэд Раффенспергер.
Очевидная победа Трампа
Победа Трампа оказалось столь очевидной, что даже ведущие мейнстрим-медиа с трудом сохраняли спокойствие, когда Трамп уверенно пошел в отрыв.
"Я вижу результат сегодняшнего вечера как месть простого американского рабочего класса, анонимного американца, которого разбили, унизили и зажали. Они не мусор, они не нацисты, они простые люди, которые каждый день встают и идут на работу, обеспечивая лучшую жизнь своим детям", – заявил аналитик CNN Скотт Дженнингс.
Трамп совершил невозможное. Победил во всех колеблющихся штатах. На ночных улицах Вашингтона его тут же признали новым супер-героем.
– Здравствуйте! Мы журналисты из России.
– О, Россия! Добро пожаловать! Дональд Трамп – единственный человек, который может спасти Америку, не считая меня и Бэтмена, так что мы за него.
"Белый дом закрыт металлическим забором. Там монтируют какую-то сцену с трибунами, в Лафайет-сквере сейчас остались только журналисты, глубокая ночь, и все ждут результаты выборов", – отметил корреспондент.
Утром оказалось, что на хозяйстве внутри снова осталась только пресс-секретарь Байдена. На вопросы о будущем американской политики она теперь отвечает туманно. Через три месяца Карин Жан-Пьер придется паковать чемоданы вслед за остальными чиновниками от демпартии. Риелтор Диляра Даминова показывает нам особняк в 15 минутах езды от Белого дома. Сегодня он пустует: в Вашингтоне власть меняется.
"Со сменой власти многие арендаторы уезжают, которые сюда приезжали по контракту, многие приезжают. Основная масса населения предпочитает коттеджи, таунхаусы", – отметила риелтор Диляра Даминова.
Как демократы восприняли поражение
Творческие элиты снова заявили: им не место в Америке Трампа. Засобирались кто-куда. Барбара Стрейзанд объявила, что переезжает в Австралию, Шер – на Юпитер. После победы республиканца над Хиллари Клинтон в 2016-м многие из них тоже обещали покинуть Америку. И ключевой электорат Трампа это наверняка бы лишь порадовало.
"Они не хотят социальных изменений, таких как вопросы гендера, сексуальности, идентичности. Большинство американцев нормальные люди, они хотят жениться, иметь детей, хотят, чтобы мальчики были мальчиками, а девочки – девочками", – пояснил историк, экономист, политический консультант Госдепартамента и минобороны США Эдвард Люттвак.
Поэтому, например, отца одиннадцати детей Илона Маска в ночь после выборов обнаружили в штабе Трампа. Избранный президент обещал устроить его на пост "царя эффективности" в новом правительстве. Кто еще будет строить Америку будущего, пока вопрос, как и то, какой ее видит избранный президент.
"Он смотрит на вещи с точки зрения того, как нам заключить сделку, можем ли мы прийти к какому-то компромиссу для некоторых геополитических целей, и он делает это так, как оно должно быть", – считает политолог и подполковник армии США в отставке Эрл Расмуссен.
Вот только дадут ли.
"Бронзовую инсталляцию напротив Капитолия установили противники Трампа, она напоминает о событиях 6 января 2021 года, тогда толпа ворвалась в здание и разнесла все вокруг", – сообщил корреспондент.
Теперь на подобный бунт могут пойти демократы. И главный вопрос, который теперь задают Трампу: какими он видит отношения с Россией. На утро после выборов во влиятельной The Wall Street Journal появился якобы черновик трамповского возможного мирного договора по Украине, где один из пунктов – отказ Киева от НАТО на 20 лет.
Вот только скорее Трампом будет руководить холодный экономический расчет, который в прошлый раз, например, заставил его ввести драконовские санкции против Китая или вставлять палки в строительство второй ветки "Северного потока", но новые шаги будет определять глубинное государство, которое остается в Вашингтоне при любом президенте.