Version: 1.0.2

Злобные дети из гетто: школьники-мигранты кошмарят учителей на Западе

Андрей Добров – о том, чем для западных школ обернулось засилье детей-мигрантов без знания языка.

Прямо 1 апреля в России вступил в силу закон, который запрещает принимать в школы детей мигрантов без знания русского языка. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что теперь они должны дать не менее 90% правильных ответов на экзамене по русскому языку. Для первого класса – 9 ответов из 10 вопросов. А кто поступает в другие классы, там вопросов больше. В 10 классе – это уже 24 вопроса. Это сильно, потому что годом ранее Рособрнадзор считал, что ребенку достаточно дать 30 процентов правильных ответов – на троечку с минусом.

Параллельно заместитель секретаря Совета безопасности Александр Гребенкин заявил, что в некоторых регионах России есть угроза формирования замкнутых мигрантских анклавов, где российские законы не соблюдаются. Это там, где мигранты работают в торговле, строительстве, в сельском хозяйстве. Понятно, о чем идет речь.

После "Крокуса" вопрос с мигрантами встал очень остро. И поэтому законы против проживания и попыток нарастить свое влияние людей, которые не хотят быть русскими, он понятен. Никто не хочет новых террористических организаций и новых кровавых преступлений. Никто не хочет, чтобы в классе их детей били малолетние банды, которые общаются на своем языке и не уважают наши правила. И такая проблема не только в России, но и по всему западному миру. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Мальчик оказался в классе единственным немцем – и стал изгоем

Начальная школа в Швайнфурте, Германия. 90% учеников здесь – дети мигрантов из Сирии, Афганистана, Украины. Половина первоклашек вообще не говорит по-немецки. Им это и не нужно, в школы Германии берут всех. Сначала тестируют, потом, если знания языка нулевые, начинают немецкому учить.

"Это, как правило, несколько часов в день, каждый день в течение пяти дней в неделю. Это то, что написано на бумаге, это то, что в законе. А ужкак оно реализуется на местности, это, как говорится, вот родители водят – хорошо, не водят – плохо", – рассказала Мария, преподаватель в одной из школ немецкого Кельна.

Не говорящие по-немецки дети из эмигрантских анклавов нередко сбиваются в группы и начинают наводить свои порядки. В Дортмунде новый случай: мальчик оказался в классе единственным немцем и стал изгоем.

"Это совершенно неравное распределение – классы, где 90–95% мигрантов. Нам нужны классы, где 10% и 5% мигрантов", – сообщил президент Немецкой ассоциации учителей Хайнц-Петер Мейдингер.

В соседней Австрии детей мигрантов тоже пытаются размазать ровным слоем по всем школам – безуспешно. Их отдают на языковые курсы, но пока учить язык приходится самим учителям. Недавний случай: преподавателю отказали в трудоустройстве, ведь он не знает арабского языка, на котором дети общаются на школьном дворе.

"Они очень свободно ругают друг друга: "Чертов турок". Турок обижается и говорит: "Чертов сириец". Потом сириец оскорбляет, а потом они избивают друг друга", – заявила директор школы Кристиан Клар.

Учителя отказываются работать в иммигрантских районах

Во Франции, где каждый пятый ребенок в классе – выходец из другой страны, по закону учиться обязаны все дети от 6 до 16. Если ребенок по-французски совсем не понимает, кроме обычных уроков, он обязан посещать дополнительные курсы.

Обычно через полгода ребенок иностранцев может понять, что требует от него учитель на уроках. Но это если он захочет. Зачем учить французский, если в Париже есть кварталы, где все вывески на родном и где можно жить по своим законам?

Преподаватели в Германии тоже давно боятся своих учеников.

"Дети могут настолько хамить, угрожать учителям, и вы ничего не можете сделать, вы не можете этого ребенка... так сказать, не дай бог дотронуться до него. Ничего. Сразу приходит, так сказать, папаша какой-нибудь с безумными глазами", – дополнила преподаватель в одной из школ немецкого Кельна Мария.

Объяснить что-то родителям, как правило, бывает очень сложно. Чаще всего они знают язык еще хуже, чем их дети.

Для России все это проще. У нас многонациональная страна. А главное, мы не ведь не просто ввели закон, по которому дети мигрантов без русского языка не могут поступать в школы. Дело в том, что президент отдал указание правительству организовать курсы специально для таких детей по изучению русского языка. Это задание было подписано 30 декабря 2024 года, а опубликовано уже 1 января 2025-го, поэтому многие про него и не знают. Но именно это должно обеспечить в результате то, что дети мигрантов все же будут воспитываться в русской культуре и русском мировоззрении.

Злобные дети из гетто: школьники-мигранты кошмарят учителей на Западе