Version: 1.0.2

Российские военные используют уникальные разработки на передовой

Еще одно постоянное требование главы государства – свести к минимуму бюрократические проволочки. Высокая динамика ОПК достигнута именно благодаря связи производств с теми, кто использует оружие на передовой. Любая задержка с внедрением новых решений чревата серьезными последствиями. На развитие ОПК, впрочем, стоит смотреть не только с военной точки зрения. Оборонка дала мощный толчок развитию экономики. Многие критики пытаются использовать это как некий аргумент со знаком минус, мол, такой подход опасен и в будущем обернется проблемами, но эта критика нерациональна. Ставка на ОПК как на один из локомотивов экономики – подчеркну, именно один из – более чем оправдана.

Во-первых, оборонка априори всегда была источником инноваций, именно поэтому Путин постоянно подчеркивает: высокотехнологичные разработки в этой сфере, которые применимы и в гражданских отраслях, должны немедленно конвертироваться. Речь идет о материалах, беспилотниках, связи, наконец, спутниковой группировке, которая вполне может использоваться и в мирных целях. Требования снять бюрократические препоны, несомненно, тоже часть этого процесса. Одна из причин технологического отставания СССР, который обладал мощнейшим оборонно-промышленным комплексом, была связана именно с неповоротливостью бюрократической машиной, которая зачастую выступала в роли излишнего охранителя. Но еще раз отмечу, что первостепенная задача в текущей ситуации, конечно, связана с нуждами СВО. Мы действительно обязаны быть на шаг впереди, и, как считает корреспондент Эмиль Тимашев, все возможности для этого есть. Те же дроны на оптоволокне мы стали массово применять первыми в мире, и именно они во многом обеспечили успех в той же Курской области. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Уникальные дроны

Ударные беспилотники изменили ход войны. В начале спецоперации Киев делал ставку на тяжелую технику, но она очень быстро доказала свою неэффективность. Сейчас небо принадлежит небольшим, но быстрым FPV-дронам. Крошечные камикадзе с легкостью выводят из строя немецкий Leopard за восемь миллионов евро, а стоит он порой десятки тысяч рублей.

Тула 300 лет снабжает нашу армию лучшим в мире оружием, не отстает и сейчас.

"Наша производственная мощность на данный момент – около 200–250 устройств в сутки", – сообщил руководитель инженерно-производственного центра "Овод" Андрей Иванов.

Овод – классический дрон-камикадзе, который отлично зарекомендовал себя по всей линии фронта. Но главный его секрет в отечественном комплексе управления "Орбита".

"На этом симуляторе можно увидеть, как работает система, все максимально просто: достаточно уметь обращаться с компьютерной мышкой. Все, что нам надо, – обнаружить цель, навестись и спокойно наблюдать, всю работу дальше за нас сделает система", – отметил корреспондент.

При этом оператор ударного дрона может находиться в любой точке земного шара, сигнал передается через зашифрованные каналы связи и системы ретрансляции. Нужно лишь доставить FPV-дрон в зону проведения боевого задания, причем не один. К "Орбите" одновременно подключится 50 тысяч БПЛА, ничего подобного в мире нет.

"Научиться управлять компьютерной мышью и управлять дроном с помощью компьютерной мыши каждый в состоянии нескольких минут, в крайнем случае часа", – добавил Иванов.

Роботы на передовой

Вражеский РЭБ никто не отменял. Значит, на поле боя побеждает тот, кто сможет такие системы обходить. Установка, которую разработали в Краснодаре, игнорирует любой метод радиоэлектронной борьбы, доступный сегодня Киеву. Его назвали "Система связи "Кузнечик". Он поддерживает практически любые частоты, нарушая работу вражеских систем и обеспечивает купол для безопасного полета наших БПЛА. Комплекс включает в себя детекторы дронов, системы связи и ретрансляторов.

"На какие-то наши решения противник находит противодействие, но у нас тоже всегда есть что ответить", – сообщил руководитель лаборатории "Гагаринг" Александр Барашков.

Лучшая защита от РЭБ – дроны на оптоволокне. Тончайший провод, который тянется на 15 километров и не дает сбоя.

"Вот оно, оптоволокно, такая тонкая леска. Здесь ей усеяно буквально все, целые паутины. Так работали наши операторы FPV-дронов", – сообщил корреспондент.

Шагнули далеко вперед и технологии наземных боевых роботов. Это новейшая российская гусеничная система "Варан", разработанная кулибиными Народного фронта. Платформа вызвала в рядах ВСУ настоящий переполох, вот она, начиненная взрывчаткой, подъезжает к вражескому опорнику. Еще секунда – и раздается мощный взрыв. А здесь "Варан" выполняет функции сапера, расчищая от мин фронтовые дороги.

"Этот микроавтобус весит почти 2,5 тонны против 150-килограммовой самоходной платформы. Как видно, "Варан" с легкостью справляется. Скорость, конечно, небольшая, но здесь это не самое главное", – добавил корреспондент.

Разработки для передовой 

Российский ВПК перестраивается под нужны бойцов на передовой, разрабатывая все новые и новые технологии. Это видеоприцел "Чернобог" помогает штурмовика вести огонь из-за угла или окопа, а это новейший переносной РЭБ "Рубин", который защищает пехоту во время штурма населенных пунктов. 

Часто боевые машины рождаются прямо на передовой. Бойцы 810 бригады морской пехоты собирают сотни дронов прямо на фронте. И здесь не только ударные беспилотники, но и воздушная разведка, которая обеспечивает связь в момент штурма.  

Такие машины летает дольше, выше и дальше всех, связывая между собой армию в единый кулак. Система видит каждый штурмовой отряд, танковый взвод или артбатарею. Технологии, которые навсегда изменили ход войны, и в этой битве мы тоже на голову опережаем противника.

Российские военные используют уникальные разработки на передовой