Version: 1.0.2

Грекокатолическая церковь Украины стала инструментом спецслужб Запада

В зоне СВО приходы грекокатолической церкви после 2022 года, по сути, стали узлами связи для диверсантов, местом хранения и передачи оружия и взрывчатки.

В четверг в Ватикане конклав выбрал нового главу Римской католической церкви, им стал 69-летний кардинал из США Роберт Прево, правда, на протяжении последних десятилетий он служил сначала миссионером, а потом архиепископом в Перу. Как папа римский Прево взял себе имя Лев XIV в честь двух своих предшественников, возглавлявших католическую церковь в самые разные эпохи, Льва Великого и Льва XIII. Первый правил в 400 годах нашей эры, второй – в XIX веке. Это важный штрих, поскольку в выборе имени обычно содержится намек на линию, которую собирается проводить новый папа.

Лев XIII вошел в историю как реформатор и сторонник социальной справедливости. Он выступал и против социализма, и одновременно против безудержного капитализма. Лев Великий – фигура еще более интересная, именно во время его понтификата за главой Святого престола закрепилось название папа римский, он спас Рим от нашествия гуннов. И именно Лев Великий первым начал утверждать, что Римская церковь верховенствует в христианском мире, что в итоге много позже привело к расколу. Для нас результат выбора наместника тоже важен, ведь во многом от его личности зависит, позволит ли он использовать веру как инструмент в руках нечистоплотных политиков. А такое, увы, происходит все чаще. Более того, как отмечает корреспондент Леонид Китрарь, именно прикрываясь церковью, наши враги готовят настоящих диверсантов, готовых предать самое святое за 30 сребреников. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Украинская грекокатолическая церковь и нацисты

За дымом из трубы Сикстинской капеллы следили миллиарды людей, но особенно внимательно на Украине, один из кардиналов – Мыкола Бычок – родом из Тернополя, был одним из кандидатов на святой престол. Конечно, вероятность такого исхода голосования конклава была намного меньше, чем тысячная доля процента. Кардинал Бычок – выходец из украинской грекокатолической церкви, униатской, то есть традиции богослужения во многом похожи на православные, но епископат признает верховенство папы римского.

"Всегда западные страны ее поддерживали против России, не скрывая всего этого", – заявил представитель международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов Максим Григорьев.

Чуть больше чем за 400 лет церковь униатов превратилась из религиозной структуры в радикальный политический проект.

"Грекокатолическая церковь являлась идейной основой, идеологической основой националистических движений, представляла свою базу, формировала настроения, соответствующие населению", – сообщил политолог, член правления российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Во времена Великой Отечественной украинская грекокатолическая церковь праздновала приход фашистов. Ее тогдашний глава Андрей Шептицкий в многочисленных письмах буквально лебезил перед Гитлером.

"Как глава украинской грекокатолической церкви, я передаю вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре, Киевом", – писал он в послании.

Но в 1946 году церковь официально самоликвидировалась, продолжив подпольно помогать украинским нацистам (ОУН*).

"Значительная часть духовенства и монашествующего элемента бывшей грекокатолической/униатской  церкви поддерживает связь с подпольем ОУН, оказывает материальную поддержку оуновским бандам, укрывает у себя бандитов и главарей ОУН", – говорится в документах.

Это недавно рассекреченные материалы МГБ СССР того времени. От советской власти бандеровцы бежали, кто-то в Европу, кто-то в Канаду или США, и уже там к поддержке националистов подключились американские и британские спецслужбы.

"Западная власть их пригрела, и они там имеют немаленькое влияние, замечу. Располагают значительными ресурсами, поддерживаются Государственным департаментом, поддерживаются спецслужбами Запада", – отметил бывший премьер-министр Украины Николай Азаров.

Украинская повстанческая армия (УПА)*, например, была разделена на три сектора: "Север", "Запад" и "Юг". 25 тысяч человек, мощная боевая организация с жесткой структурой, действовали небольшими мобильными отрядами на протяжении многих лет. Вот архивные карточки учета бандгрупп, январь 1955 года.

Приходы как узлы связи для диверсантов

Позже опытом Запада воспользовалась СБУ. Евгений Серебряков служил алтарником в грекокатолической приходе, потом заложил взрывчатку под машину российского военного в Москве.

"Я начал общение с неким Ильей, который, как я предполагаю, является сотрудником СБУ", – отметил во время допроса задержанный.

На кадрах, сделанных во время задержания и допроса, у Серебрякова короткая стрижка, а так он выглядел раньше – на одной из фотографий он стоит рядом с человеком, очень похожим на настоятеля прихода украинской грекокатолической церкви в Москве Василия Вайду. 

Если сам подрывник теперь проведет много лет за решеткой, то Вайду – он, кстати, украинец, родом из Закарпатья – продолжает вести службы на территории крупнейшего католического собора России исключительно на украинском языке. 

Журналистам удалось попасть на одно из таких собраний, хотя заранее о них не оповещают – проводятся, в основном, по воскресеньям. Проходят не в главном зале собора, а в маленькой крипте – в переводе с греческого это значит "тайник" – так называют подземное помещение храма. Еще недавно сюда приходили десятки людей, своего настоятеля знают хорошо, чтят. В 2019 году праздновали его день рождения буквально всей общиной. Сейчас прихожан гораздо меньше – не больше 10–15 человек, с каждым Вайду наверняка знаком лично, как, скорее всего, и с Евгением Серебряковым. 

В зоне СВО приходы грекокатолической церкви после 2022 года, по сути, стали узлами связи для диверсантов, местом хранения и передачи оружия и взрывчатки.

Бердянск. Прямо в подвале церкви, среди банок с огурцами и помидорами, нашли тротил и оружие. Священники на вопрос, откуда все это в храме, ничего вразумительного ответить не могли.

– Доступ только у меня и у Богдана был. 

– Может, Богдан и положил. 

– Слушайте, это у него и надо спрашивать.

Иван Левицкий не просто священник прихода в 70 человек: во время так называемой АТО он окормлял армейскую паству и был с командованием ВСУ на короткой ноге.

– Я был как священник-духовник. 

– Капеллан? 

– Ну да, как капеллан. 

Связь грекокатолической церкви и спецслужб Запада

До вооруженного переворота на Украине грекокатолическая церковь практически не влияла на ситуацию в стране. Но именно с началом карательной операции Киева против жителей Донбасса униаты стали стремительно набирать вес.

"Теперь уже уникальная вещь – набор проповедника украинской грекокатолической церкви десятилетней давности. Простенький крестик с четками, репринт иконы и вот такая карта, на обороте пояснения – Мариуполь, Волноваха, Пески, Курахово и еще десять городов и поселков. Линия, которая, по видению украинской церкви, повторяет последний земной путь Иисуса Христа, и именно с этой линии ВСУ и нацбаты вели огонь по жилым кварталам Донецка", – сообщил корреспондент.

На первый взгляд, связка "украинские националисты – западные спецслужбы – грекокатолическая церковь" не столь очевидна, но именно ее пасторы оказались в лидерах Майдана. После государственного переворота они, по сути, получили власть в стране.

"Наиболее радикальные бандеровцы, наиболее оторванные изначально в новейшей истории, даже не с 2022 года, не с 2014 года, они все имели отношение именно к униатам. Будь то Парубий, будь то Тягнибок, будь то масса других персонажей", – пояснил председатель комиссии общественной палаты РФ по вопросам суверенитета Владимир Рогов.

Нынешний глава украинских грекокатоликов Святослав Шевчук фактически стал лоббистом нацистского режима на Западе: вхож в Белый дом и Конгресс США, от американской администрации он требует денег на оружие и мечтает о расширении духовной власти на родине. Вот он рассуждает об объединении униатов и раскольников искусственно созданной Петром Порошенко** ПЦУ.

"У нас есть план, как идти к объединению когда-то единой, а ныне разъединенной киевской церкви", – заявил он.

То есть православная церковь, по плану Шевчука, должна окончательно исчезнуть на Украине, и методы не столь важны, поэтому приходы униатов становятся складами с оружием, а прихожане – объектами для вербовки западными спецслужбами, как это уже было в истории грекокатолической церкви на Украине.

* Экстремистская организация, запрещена в России.

** Внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.

Грекокатолическая церковь Украины стала инструментом спецслужб Запада