Противник был дезориентирован: как из Серебрянского леса выбивали ВСУ
Боец Бур рассказал, как украинских националистов выбивали из Серебрянского леса
Начальник Генерального штаба России Валерий Герасимов 17 сентября сообщил, что российские военные продвигаются вперед на всех направлениях.
Так, группировка "Запад" освобождает Купянск. Отметим, что эту информацию подтверждают и украинские источники – депутат Рады Безуглая заявила о надвигающейся катастрофе. Также наши подразделения вошли в Плещеевку, бои идут и вблизи Константиновки. Все эти населенные пункты являются ключевыми в обороне ВСУ на данных рубежах.
Группировка "Восток" развивает наступление в Днепропетровской и Запорожской областях. Пытаясь сохранить стратегически значимый Красноармейск, командование ВСУ перебросило туда силы с других участков фронта в ущерб их обороне. Близится к завершению взятие Кировска на краснолиманском направлении.
Группировка "Юг" продвигается в Северске, боевые действия идут в Ямполе. Но самое важное – противник полностью выбит из Серебрянского лесничества. Бои за него длятся уже очень давно – еще летом под контролем ВСУ находилась почти половина данной территории.
И победа в этом сражении имеет действительно стратегическое значение для всего дальнейшего наступления. Подробнее – в сюжете корреспондента "Известий" Станислава Григорьева для "Итоговой программы с Петром Марченко".
Бои за Серебрянское лесничество шли три года
Российский флаг на берегу – символ окончательного краха ВСУ на данном участке фронта.
"Противник при нашем наступлении был абсолютно не мотивирован, дезориентирован", – отметил командир штурмового отряда с позывным Бур.
Национальный природный парк "Кременские леса" полностью зачищен от противника. Бои за него шли три долгих года. Когда в 2022 году украинские силы бежали из Кременной, казалось, что в лесах они надолго не задержатся.
Но военная фортуна распорядилась иначе. Парк "Кременские леса", он же Серебрянское лесничество, стал для врага серьезным плацдармом. За эти годы по обе стороны фронта там опробовали, пожалуй, все новейшие системы вооружения. Ставили веб-камеры и фотоловушки, мины, срабатывающие на голос и металл.
Но решили судьбу лесничества стойкость и мужество российского солдата. Блиндажи противника порой разбирали чуть ли не вручную, забрасывая их противотанковыми минами.
"Наша группа забежала в этот блиндаж, но там уже никого, так сказать, в живых и не было", – рассказал командир взвода штурмового отряда с позывным Кан.
Отдельные участки равняла с землей артиллерия.
"Можно все что угодно говорить про дроны, что они представляют какую-то особую опасность, но нет", – отметил корреспондент.
ВСУ бежали за реку Северский Донец
Переломный момент наступил несколько месяцев назад. На днях вэсэушники были вынуждены бежать за реку Северский Донец. Там – несколько деревень, на которые теперь наступает российская армия, а еще – Северск, Славянск и Краматорск.
При этом с юга, из ДНР, тоже давят наши силы. Корреспондент проехался по позициям 4-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады группировки войск "Юг" и побеседовал с бойцами. Обстановка там сложная, подчас такая, что даже выйти на минуту из-под тени деревьев нельзя.
Но, когда начинают работу гаубицы, страх уходит. Бойцы на этом участке, как правило, местные жители. На фронте уже больше 10 лет.
– Вы уже отдаете дома приказы? – спросил военкор военнослужащего Никиту Перцева.
– Нет. Есть два человека, я на работе, и я дома. И эти два человека идут по параллельным прямым и никогда не пересекаются, – ответил он.
Командиру 32, он пока не женат. Ждет возвращения к мирной жизни, в которой снова можно будет стать энергетиком. Впрочем, не просто ждет. Вместе с сослуживцами он приближает победу.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям