Version: 1.0.2

Netflix-политика: мировые лидеры примерили на себя образы супергероев

Netflix-политика позволила мировым лидерам примерить на себя образы супергероев

Хорошо, когда у лидера страны есть вторая профессия. Вот президент США Билл Клинтон вполне мог бы играть на саксофоне, ему был бы рад любой деревенский оркестр. 

Петь могли бы пригласить нынешнего президента Аргентины Хавьера Милея, он недавно представлял свою книгу "Построение чуда" про то, как страна под его правлением стала настоящим чудом. Ну, такие чудеса, странные: показатели бюджета поползли ввысь, когда он урезал социалку, но осталась бедность, она даже усилилась, нет никакого роста потребления, нет новых рабочих мест. Однако, чтобы подчеркнуть чудесность своего правления, Милей дал настоящий рок-концерт. Аргентинцы танцевали, ну а что им еще делать, танцевать можно бесплатно. Но вот еще что интересно: на этом же празднике Милея переодели в костюм джедая. 

Дело в том, что в последнее время сильно развивается так называемая Netflix-политика, когда лидеров изображают в виде героев фантастических фильмов. И эти герои должны символизировать то, чего у политика нет, но чего он хочет. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Политики в образах супергероев

Барак Обама в костюме Флеша, Ангела Меркель – супергерл, Трамп – Супермен. Лидеров стран нейросеть давно рисует в образе супергероев, ведь сильные политики на них и так похожи, а слабым искусственный интеллект дает суперсилу.

Всего один запрос ИИ – и хохотушка Камала Харрис в образе мутантки Шторм мечет молнии, а не глупые шутки, а дедушка Байден перестает зависать и спотыкаться, когда пересаживается в кресло профессора Ксавьера.

Одни называют это маргинализацией, другие – Netflix-политикой. Это новое явление – ключ к разгадке эволюции мутировавших политиков, совсем как "Люди Икс", лидеры стран неожиданно получают сверхспособности, потому что политтехнологии делают резкий скачок вперед.

"Вообще моду на такое супрегеройство в политике ввел Дональд Трамп, пожалуй, он стал амбассадором этого стиля, политического стиля поведения, гротескного, можно сказать, с трусами на трико", – сообщил генеральный директор центра политических технологий Алексей Мухин.

ИИ даже никчемных лидеров делает лучшей версией себя

Теперь нас приучают жить в сериале, где все персонажи давно знакомы. На экранах телевизоров в международной политике, как в мультивселенной, обитают привычные Трамп, Ким Чен Ын и Си Цзиньпин. Мы привыкаем к ним как к любимым киногероям, ведь образ каждого формируют под идею. Поэтому уже за пару лет до выборов президент Аргентины Милей становится Люком Скайуокером из "Звездных войн" и переживает нападение политических оппонентов.

С такими роликами даже самым далеким от политики избирателям ничего не нужно объяснять. Достаточно сказать, что на этой стороне супергерои: Капитан Америка, Железный человек и Гарри Поттер, на той – суперзлодеи Джокер, Волан-де-Морт и полный Мордор. Их эпичную битву зрителям привычно смотреть, похрустывая попкорном.

"Мы можем констатировать вторжение этого нового стиля в традиционную политику и дипломатию с очень серьезными и с катастрофическими последствиями", – добавил Мухин.

Так американцы следили за ролями Арнольда Шварценеггера, а потом выбрали в губернатора Калифорнии не человека, а скорее Терминатора. Дело не в том, что в США все такие тупые, просто их технологии так работают.

Теперь подстраиваются и другие страны. Так для Украины придумали свой персонаж, и учитель истории Голобородько стал президентом сначала в сериале "Слуга Народа", потом этот образ привел к власти криворожского КВН-щика. Против такой Netflix-политики бессильными оказываются все прежние технологи, ведь теперь даже самые никчемные лидеры неизбежно становятся лучшей версией себя.

Трамп и Зеленский играют в Netflix-политику

Мы все находимся под влиянием этой политики. Вот смотрите. Трампу не дали премию мира. Через полчаса, а он еще не сказал ни слова, многие эксперты уже начали говорить, что теперь он наложит санкции на Норвегию, что на членов Нобелевского комитета подадут в суд, что американским ученым запретят вообще принимать эту премию. Почему? Потому что Трамп проводит именно такую Netflix-политику.

Он создает образ: сумбурный, хаотичный. Но, например, Путин, который разговаривает с Трампом, утверждает, что это человек, который умеет слушать и думать, что это очень неглупый лидер страны. Netflix-политика создает образы, симпатии и дает людям ощущение, что они всё понимают в политике, в том числе и мировой. Это не так, но мы уверены, что так. Просто такие политики играют с нашими эмоциями, а не здравым смыслом, а эмоции сильнее здравого смысла. 

Мы ждем продолжения сериала. Зеленский ведь тоже играет в Netflix-политику, это такой герой документального сериала, вечно в окопах и блиндажах. Он вообще-то проигрывает войну, но всё время твердит, вот сейчас нам дадут Tomahawk, мы ударим по России. И что? Ничего. Он подавляет украинский народ чистой эмоцией, ведь мы хорошо понимаем, что он боится, что он просто затягивает сериал, что Украина ему больше не нужна, потому что Украина стала для него очень опасным местом, что его могут убить свои же приближенные в нужный момент. Он знает это, но цепляется за эмоции.

Я как-то говорил, что после начала СВО и после прихода в США на главный пост Трампа произошло изменение мировой политики. Она была, скажем так, женской, то есть эмоциональной, потом вроде бы начала меняться на мужской стиль, на понимание ситуации разумом. А вот нет, оказалось, что женский эмоциональный стиль как был, так и остался.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Игра эмоциями и образами: как Netflix-политика меняет мировую арену