Охотники за дронами: как устроена новая армейская профессия
Охота за дронами стала новой армейской профессией
На этой неделе президент России Владимир Путин напомнил, что одна из основных задач, которая встает сейчас перед Россией, это продолжение модернизации систем ПВО, и речь, очевидно, идет не только о таких угрозах, как дальнобойные ракеты. Современная война – это, прежде всего, противостояние в воздухе. Беспилотники самых разных размеров, предназначенные для выполнения самых разных задач, стали основной ударной силой, которая при этом постоянно совершенствуется. Корреспондент Александр Сафиулин в сюжете РЕН ТВ для "Итоговой программы с Петром Марченко" сообщил: искать ответ на этот вызов приходится моментально, принимая порой нестандартные решения, например, о создании новой воинской специальности.
Бой за воздух
В перекрестии тепловизора – вражеский дрон "Баба-Яга". Снайпер открывает огонь, одно из самых опасных орудий ВСУ повержено. "Бабой-Ягой" наши бойцы назвали сельскохозяйственный мультикоптер, ставший ударным боевым дроном врага. Он способен нести до 50 килограммов, и чаще всего это минометные мины. Так выглядит современная война. Штурмовики, пехота и артиллерия, конечно, говорят свое весомое слово, но чаще бой за ту или иную высоту в прямом смысле разворачивается в небе.
Борьба с коптерами фактически создала новую армейскую профессию – охотники за дронами.
"Я смотрю – начинает "кружлять", она одна, вторая летала, как маршрутки ходят. Я в нее нормально вложил, там штуки четыре-пять", – заявил снайпер 110-й гвардейской бригады с позывным Молчун.
Молчун – снайпер 110-й Гвардейской бригады 51-й гвардейской армии делится. Первый раз он попал на фронт еще в 2014 году, вернулся уже с началом СВО. Сейчас практически вся рота снайперов в его подразделении ведет бой за "воздух", прикрывают пехоту.
"В перерывах между работой снайперы продолжают свои тренировки, здесь у них несколько видов мишеней, в том числе и сбитая "Баба-Яга", – сообщил корреспондент.
Методы борьбы с дронами
Манул в подразделение пришел вместе с отцом. Одновременно подписали контракт, попали в снайперы. Там, где появляются они, количество дронов резко снижается, но и работать приходится крайне осторожно. Охотники за дронами – одна из первоочередных целей врага, не жалеют даже дорогих ракет.
"Есть такие позиции, где мы особо не светили, что у нас есть какая-то винтовка", – отметил снайпер с позывным Манул.
Но уничтожение стрелковым оружием – не единственный метод борьбы. По гексакоптерам ВСУ работают и наши FPV-дроны.
Очередная сбитая "Баба-Яга", ее система сброса загружена под завязку. Сразу четыре мины восьмидесятого калибра. Борьбу за воздух здесь ведут FPV-перехватчики группировки "Центр".
"Они начинают маневрировать, уходить от нас, его достаточно подорвать рядом", – объяснил оператор FPV-дронов Иван Кириллов.
Это пост воздушного наблюдения, его мощные локаторы засекают движение в воздухе, навстречу сразу вылетает FPV.
Война стремительно меняется, появляются новые технологии. Битва в воздухе в самом разгаре, и победа в этом противостоянии даст нашим подразделениям серьезные шансы на уверенный рывок вперед и, возможно, решит исход всей СВО.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям