Поединок со смертью: как бойцы "Центра" уничтожают украинские дроны в зоне СВО
Бойцы "Центра" уничтожают дроны ВСУ в зоне спецоперации
Слова президента РФ Владимира Путина о том, что Россия продолжит добиваться своих целей военным путем, пока противник не примет наши условия мира, это не просто очередное публичное подтверждение позиции. Это четкий сигнал всем, кто сейчас участвует в переговорном процессе, который, между прочим, продолжается.
Причем российский президент отправляет послание ровно накануне очередного приезда в Вашингтон украинских переговорщиков – секретаря Совета национальной безопасности Украины Рустема Умерова, руководителя фракции партии "Слуга народа" Давида Арахамии и главы офиса украинского президента Кирилла Буданова*.
Они должны встретиться со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом и зятем американского лидера Джаредом Кушнером. А те в свою очередь после этого этапа, по данным Bloomberg, должны прилететь в Москву.
Киев пытается создать для нового раунда выгодный ему информационный фон, обвиняя Россию в якобы варварских атаках на мирных жителей. Минимальная цель понятна – добиться с помощью западных партнеров хотя бы небольшой передышки на фронте. Но ее не будет.
Каждый день, который лидер киевского режима Владимир Зеленский тратит на бессмысленные политические игрища, оборачивается для него все большими потерями. И людскими, и территориальными. С началом 2026 года темпы наступления ВС РФ не то что не снизились, а наоборот, продолжают расти.
Так, 15 января начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов проинспектировал положение дел в группировке войск "Центр". Как показывает практика, такие визиты Герасимова не сулят ВСУ ничего хорошего. Именно после них происходит новый прорыв на том или ином участке фронта.
Именно в зоне ответственности "Центра" сейчас работает военкор "Известий" Валентин Трушнин. Он сообщает, что, несмотря на неизбежную катастрофу, враг все равно остается крайне опасным. И сейчас главное сражение разворачивается в воздухе – продвинуться вперед невозможно, не подавив беспилотники противника. Подробнее – в сюжете корреспондента для "Итоговой программы с Петром Марченко".
Для защиты от небольших дронов используют стрелковое оружие
На кадрах, снятых стрелком зенитно-ракетной батареи "Верба" Алейского мотострелкового соединения группировки "Центр" Дауреном Ауганбаевым, запечатлено, как боец стреляет в пролетающий мимо дрон-камикадзе, после чего оператор замечает его и меняет траекторию. Военнослужащий был ранен в ногу, но от госпитализации отказался и уже вновь на дежурстве.
"В сутки один пост отрабатывает от семи до девяти в дневное время "птичек". Каждая "птичка" – это спасенная душа военнослужащих штурмовых подразделений либо их средств передвижения", – уточнил командир зенитно-ракетной батареи "Верба" Алейского мотострелкового соединения группировки "Центр" Олег Нечаев.
Батарея "Верба", которой он командует, называется так потому, что у нее на вооружении находятся одноименные переносные зенитно-ракетные комплексы. Но они предназначены для стрельбы по крупным целям – самолетам и вертолетам. А для защиты от небольших беспилотников используют стрелковое оружие. Бойцы не убегают от дронов. Наоборот, они бегают за ними.
На счету бойцов – сотни спасенных жизней. Так, например, летевшему в машину дрону благодаря военным цели достигнуть не удалось.
Так же бойцы уничтожают "ждунов", так называют дроны-камикадзе, которые садятся на землю у дороги и ждут цель, экономя заряд батареи. Иногда они взрываются, иногда загораются или просто разваливаются на куски.
На счету каждого стрелка – сотни сбитых дронов
Но бывают случаи, когда такой дрон не достать и приходится рисковать собой, чтобы спасти жизни других бойцов. Так, стрелок зенитно-ракетной батареи "Верба" Алейского мотострелкового соединения группировки "Центр" Алексей Гаптулин совершил настоящий подвиг и был ранен. Сейчас в его теле несколько осколков.
"Ждун" сел там у нас. Его стрелять нельзя было. Не видно было из укрытия. А там пацаны ходили постоянно помногу. Машины ездили. Мне пришлось немного выйти, его вытащить на себя. Я вышел к остановке. Он меня увидел сразу. Эта цель – я. Ну я для этого и вышел, чтобы вытянуть его, больше не было вариантов. И он на меня полетел. Я – быстрее в укрытие, но немножко не успел чуть-чуть", – рассказал он.
На счету каждого стрелка "Вербы" – десятки и даже сотни сбитых дронов. Но есть абсолютный рекордсмен.
"Командир отделения сержант Климов Александр Борисович. Вот на его счету приблизительно около 300, где-то 300 FPV он сбил", – рассказал Нечаев.
Александр Климов сейчас в госпитале. Его пост так мешал противнику, что на него навели реактивную артиллерию. С поля боя вытащил напарник.
"Мы стояли на воздушном наблюдении, в этот момент прилетел вражеский дрон-разведчик. "Глазки", как его называют. Мы его заметили, начали сбивать, и в этот момент отработал вражеский "Град". Напарника затрехсотило, меня оглушило, пришлось вытаскивать, жгутовать", – отметил стрелок-зенитчик батареи "Верба" Никита Полторацкий.
За 20 сбитых FPV-дронов зенитчикам "Вербы" прибавляют сутки к отпуску. Никита Полторацкий заработал себе дополнительно почти неделю, но после сотни уничтоженных целей считать их перестал. Мотивирует не отпуск, а осознание того, что где-то на фронте сейчас воюют бойцы, которых зенитчики смогли уберечь от гибели.
* Внесен Росфинмониторингом в реестр организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям