Version: 1.0.2

Тень третьей мировой войны: к чему может привести американо-иранский конфликт

Конфликт США и Ирана перешел в дипломатическое русло благодаря РФ, КНР и Индии

Помимо переговоров в Абу-Даби, шли и другие переговоры, на которые никто особо не обратил внимания. Давайте поговорим о них. И сначала небольшая справка.

Все началось с того, что Соединенные Штаты стянули силы, чтобы ударить по Ирану. Помните, как на прошлой неделе это обсуждали? А теперь давайте представим, что произошло бы, если бы американский лидер Дональд Трамп такой удар нанес. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Удары Вашингтона и ответ Тегерана

США, не объявляя войны, наносят по Ирану массированный удар. За несколько минут "отстреливают" с кораблей половину боезапаса – это более 200 ракет. Бьют по ключевым объектам Корпуса стражей исламской революции, военным командным центрам, складам ракет, базам беспилотников и установкам ПВО.

Одновременно американские самолеты атакуют резиденции духовного и военного руководства Ирана. Мир замирает в ожидании ответа Тегерана.

Иран, следуя своей доктрине, отвечает асимметрично: на американские военные базы в Катаре, Бахрейне и Кувейте обрушиваются тысячи дешевых беспилотников-камикадзе. Но главный удар – на море. Американские корабли во главе с атомным авианосцем Abraham Lincoln иранцы пытаются уничтожить морскими дронами и сотнями баллистических ракет.

В то же время ВМС Ирана минируют и блокируют Ормузский пролив. Нефтяные танкеры замирают: мировые цены на нефть моментально взлетают на 40% – выше 100 долларов за бочку.

"Будет глобальный энергетический кризис, потому что 20% мировой морской торговли нефтью проходит как раз через Ормузский пролив – это нефть Кувейта, Ирака, самого Ирана, Саудовской Аравии и часть нефти Эмиратов, и еще 20% мировой торговли СПГ", – объяснил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Остальному миру отсидеться не получится

Замещение таких объемов невозможно. Саудовская Аравия и ОАЭ попытаются нарастить поставки через Красное море, но их мощности не хватит. Мировые биржи остановят торги. Все начнут призывать к миру, но никто не станет вмешиваться, выжидая, чем закончится схватка трех непримиримых врагов.

"Иран, Соединенные Штаты и Израиль, все! Остальные будут держаться на расстоянии и думать только о своей безопасности", – добавил директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

Но отсидеться не получится. После такого начала пожар войны неудержимо поползет дальше. "Хезболла" снова начнет стрелять по Израилю, хуситы в Йемене атакуют цели в Саудовской Аравии и Эмиратах, а иракские ополчения начнут обстрелы американских баз в Ираке и Сирии. Мировые лидеры вынуждены будут реагировать, и над миром нависнет тень третьей мировой.

Американские аналитики хорошо понимали весь кошмар, который наступит после этого удара. И вот что произошло дальше. Три телефонных звонка. Сначала Трамп позвонил индийскому премьер-министру Нарендре Моди. На следующий день состоялся разговор по видеосвязи российского лидера Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. В тот же день китайский лидер позвонил главе Белого дома.

Каждая пресс-служба сделала какие-то интересные заявления, но не раскрывая суть, почему эти три звонка были совершены в одно и то же время. Мы попытаемся предположить эту самую суть. Вполне можно ошибаться, это да, но попытка не пытка.

Четыре полюса многополярного мира

Итак, 28 января Трамп заявляет, что готов ударить по руководству Ирана ракетами. Через два дня, 30 января, в Москву прилетает иранский правительственный самолет. 2 февраля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявляет, что Россия готова вывезти уран из Ирана. Тот, из которого можно сделать ядерные боеголовки.

2 февраля Трамп звонит Моди. Индия – это мост между Западом и Югом. Мощный посредник между Трампом, Путиным и Си Цзиньпином. В результате атаки на Иран она, как и все, получила бы коллапс с транспортировкой нефти. На следующий день происходит заранее запланированный разговор Путина и Си Цзиньпина. Там были открытая часть и закрытая. По устоявшейся традиции мы понимаем, что Москва и Пекин согласовывали общие позиции. И уже после этого разговора Си Цзиньпин звонит Трампу. Доносит позиции Юга.

Уже вечером 4 февраля Трамп соглашается, чтобы его представители встретились с иранскими на переговорах в Омане. История пошла по мирному пути. Вы себе это представили? А теперь продолжим наш мысленный эксперимент. Посмотрим на дело совсем по-другому.

Мог ли Иран создать ядерные боеголовки после атаки 22 июня со стороны США по его ядерным объектам? Скорее всего, да. Нужен ли миру ядерный Иран, еще одна большая страна с самой мощной дубинкой? Нет. Достаточно вспомнить, как опасна любая стычка между ядерными Индией и Пакистаном.

Чтобы исключить появление ядерного Ирана, США подтягивают войска. Создают реальную угрожающую обстановку, а затем четыре лидера проводят переговоры. И похоже, ядерную опасность Ирана теперь возможно решить. Как минимум эту проблему. Однако теперь мы понимаем, где будут четыре полюса многополярного мира. Это Россия, Китай, США и Индия. Не будет никакой "Ялты-2". Зачем лидерам собираться, когда есть просто телефонная связь?

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Тень третьей мировой войны: к чему может привести американо-иранский конфликт