"Элитную" роту ВСУ набрали из виртуальных стрелков и "недоофицеров"
Под Славянском сложила оружие и сдалась в плен российским войскам целая десантно-штурмовая рота ВСУ. Бойцы не оказали никакого сопротивления и сами, при первой возможности, вышли к нашим военным с поднятыми руками. По их словам, от элитного подразделения сейчас осталось только название. Какие на самом деле потери в украинской армии и как проходят обучение новобранцы, военнопленные рассказали корреспонденту Кириллу Олькову. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Сдаться без боя
"Недоофицер" – как говорит сам про себя курсант с лейтенантскими погонами. Командиры ВСУ даже не дали ему закончить харьковский институт. Бросили на передовую без опыта и образования.
"Я не доучился, навыков определенных, чтобы руководить людьми, отдавать приказы, что-то продвигать и обдумывать со своим состоянием психологическим – это тяжело. Так и явилось. Было тяжело, я не смог с этим справиться", – говорит военнопленный Алексей Залогин.
Военнослужащий Украины сдался при первой же возможности. Впрочем, как и весь его взвод. Сами вышли к российским военным и сложили оружие.
25-я десантно-штурмовая бригада была взята в плен в Краснополье в ходе наступления российских войск на Славянск. ВСУ не оказали никакого сопротивления и сдались без боя. Сами военнослужащие Украины рассказывают, что от элитного подразделения десантников осталось разве что одно название. Из- за больших потерь на передовые позиции набирали всех подряд.
"Это подразделение формировалось постоянно из новых людей, потери были очень большие. Поэтому называть тех людей, которые там находятся, десантниками – это громко сказано. Это непрофессиональные военные, мобилизованные люди", – добавил военнопленный Михаил Козырема.
"Стрелять учили на компьютерах"
"Новобранцев" учили стрелять прямо на позициях. Многие до этого вообще никогда не держали в руках автомат.
"В тире виртуальном стрелять учили. Там на компьютерах стрелять виртуально", – говорит военнопленный Андрей.
Военнопленные рассказывают: сдаться хотели уже давно. Боялись командиров, которые пугали их расстрелом за дезертирство и российским пленом. Оказалось, это были всего лишь слова.
"Плохого ничего не могу сказать, к нам отнеслись хорошо. Не так, как наше правительство к нам относится. Мы два дня стояли на позициях: не ели, не пили", – пояснил Андрей.
Натовское оружие
Стоять до последнего им приказал в том числе командир роты. Хотя и он признает: проблемы со снабжением были. А вот оружия, в том числе западного, хватало. Правда им особо никто не пользовался.
"Иностранное оружие есть, его хватает. Стоит только заказать, и оно у тебя будет. Но я сильно не практикую его – очень много предохранителей, человек может запутаться, сбиться", – уверяет командир роты Рустам Реметов.
Простые солдаты куда более откровенны. Их просто никто не учил стрелять из американских противотанковых ракет.
"Обучали иностранные специалисты молодых военных контрактных, а те обучали остальных, и так по цепочке происходило. Всех не обучали работе с этим оружием, в нашей роте только двое человек умели с ним работать", – добавляет Михаил Козырема.
Только сейчас все понимают: именно здесь, вопреки киевской пропаганде, им ничего не угрожает. Сдавшийся в плен "недоофицер" говорит, что просто выполнял чужие приказы против своей воли. И вопреки здравому смыслу.