Обвинение спорит о реальности угрозы монеты, созданной фермером
В Подмосковье обнаружилась своя – локальная валютная система, которую ввел местный фермер. Его ноухау уже заинтересовалась прокуратура, а детали разбирают в суде. Михаил Шляпников в своем селе запустил в оборот Колионы - денежную единицу, за которую вполне можно было получить картошку или молоко. Прокуроры увидели в этом настоящую угрозу для финансовой системы страны.
Все началось несколько лет назад. Фермер Михаил Шляпников напечатал для друзей из села Колионово шутовские деньги – Колионы и объявил: они обеспечены его личным резервным фондом из самогона, корнеплодов и малинового варенья. Фантики с цифрами соседям понравились. Не в восторге только стражи порядка. Они прислали фермеру грозное письмо, в котором объявили, что он представляет собой угрозу денежной системе Российской федерации. И теперь в местном суде – гражданское дело: иск государства к фермеру, который напечатал игрушечные деньги. Процесс – в обстановке секретности, видеокамеры в зал не пускают.
Соседи по Колионово – в качестве свидетелей. Они уверяют: фермер и не пытался нарушить монополию государства печатать купюры. Но прокурор стоит на своем. По его мнению – 10 Колионов – крамола размером с банку огурцов, а 50 тянет на целого гуся!
Тем временем, экономисты уверяют: признаки нарушения закона во всей этой истории есть. Но на полноценную замену российских рублей в отдельно взятой местности колионовская эмиссия не тянет. И тем не менее: во всю идет суд, затем ожидается его решение, а за решением о незаконности "фантиков", возможно, последует и уголовное дело.
Михаил Шляпников признает, что при всей несерьезности колионовских денег они помогли ему избавиться от вечной проблемы производителя сельхозпродукции: нехватки наличных денег на внутренние нужды. Когда расчет идет колионами – экономятся настоящие рубли, которые нужны на солярку, запчасти и семена. Он вообще предлагает распространить этот опыт "фермерских банкнот" на всю страну. Но, похоже, что чиновники в Егорьевске его слушать не хотят.