Эксперты спрогнозировали будущее цен на нефть
Нефть, похоже, поймала попутный ветер. Накануне цены на Brent и WTI продолжили заметный рост. Первая подорожала на 9%, вторая — на 22%. Факторов несколько, но ключевой из них — вступление с 1 мая в силу договоренностей ОПЕК+ о сокращении добычи.
Страны — крупнейшие производители нефти договорились об этом чуть больше двух недель назад. Но даже после информации о сделке на рынке происходили беспрецедентные события. Например, впервые в истории стоимость американской WTI ушла в отрицательную зону. Из-за переполненности хранилищ продавцы были даже готовы доплачивать покупателям. Сейчас ключевой вопрос один — насколько серьезно новая сделка, вступив в силу, повлияет на рынок нефти, а следовательно, и на всю глобальную экономику.
Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития, считает:
"Рынок, на мой взгляд, замер в ожидании. То есть мы видим, что котировки пытаются брать верх. И сегодня были защитные движения вверх. Больше 10% по всем фьючерсам на все периоды поставки. Реально исполнение обязательств будет понятно после майских праздников. Я думаю, что первая информация после двух недель майских уже будет более объективной. То есть середина мая — это показатель того, что соглашение исполняется".
Леонид Григорьев, главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, полагает:
"Я думаю, серьезный результат будет, если вот эти два месяца, май-июнь, удастся выполнять соглашение так, как оно подписано. Если это будет, то ситуация должна улучшаться по мере того, как эти финансовые и прочие рынки должны испытывать доверие к выполнению сделки. Но кризис в мире очень тяжелый в первых двух кварталах. И вот если устоит сделка по нефти, тогда рассчитываем, что во втором полугодии полегчает. В частности, по прогнозам МВФ. А это увязано со сделкой".
Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности, проректор Финансового университета, делает свои прогнозы:
"Думаю, надо ориентироваться на сохранение коридора в 15-20 долларов, при том, что возможны снижения определенные. Май остается очень тяжелым месяцем, цена будет низкой, при этом мы должны начинать сокращение производства, и здесь будет очень важно, как страны будут выполнять это соглашение, будет ли здесь дисциплина или сразу же начнутся обвинения в неисполнении условий сделки".