Version: 1.0.2

Угнанную "Чайку" "кормили" из бюджета, но не пользовались ей

Автомобиль просто стоял в гараже Генпрокуратуры.

Центр Москвы, утро. Моховую вот-вот закупорит пробка. Мимо лениво ползущих машин проносится раритетный лимузин, за ним – экипаж ДПС. Выстрел в воздух, еще два по колесам, и "Чайка" влетает в припаркованный на обочине БМВ.

Любители советской классики улыбаются и хвастают, как катались по центру Москвы. Хотя им уже объяснили, что машину они взяли не чью-то – Генеральной прокуратуры России.

Оба – уличные музыканты, и денег на редкий ГАЗ у них нет. "Чайку" просто угнали. После затянувшейся репетиции в каморке напротив автосервиса – конечно, под стаканчик-другой - они вышли на улицу и увидели запылившуюся машину мечты. Дверь открыта, вокруг ни души.

"Чайка" медленно подъезжает к посту охраны и проезжает его, причем дважды: друзья вернулись - переживали, что сломали машину, – оказалось, просто ручник. Человек у шлагбаума даже не проверил, кто за рулем.

Получается, охрана вообще ни за что не отвечает. Если с парковки свободно выезжает спецмашина с двумя пьяными за рулем. Самое интересное, когда началась погоня и полицейские запросили данные о владельце, дежурный ответил, что такая машина под таким номером в единой базе вообще не значится. И только когда начались протоколы и рапорты, объявились прокуроры.

Вот так: машина не ездит, но ее обслуживание оплачивают налогоплательщики. Мы с вами. Регулярно. На балансе Генпрокуратуры "Чайка" аж с 1986-го. И удовольствие это недешевое. Детали давно не выпускают, и ремонт может стать настоящей ручной работой.

Причем так совпало, что "Чайка" числится как раз за ведомством Юрия Чайки, известного своей любовью к старинным автомобилям – вот, у него даже у самого есть. ГАЗ-13 из года в год мелькает в декларациях о доходах. А тут – ведомственная, ремонт за бюджетные деньги, который после погони с перестрелкой, кстати, нужно проводить заново. И главное, автомобиль официально – ничей. Всей прокуратуры. О его существовании, возможно, никто так бы и не узнал – ведь до угона ее просто не существовало.

Угнанную "Чайку" "кормили" из бюджета, но не пользовались ей