Version: 0.1.0

Сговор на сотни миллионов: юрист раскрыл детали дела Брюна

Юрист Строганов заявил, что Брюна могут посадить на долгий срок за картельный сговор в сотни миллионов

Бывший главный внештатный специалист Минздрава России, нарколог Евгений Брюн был задержан в рамках расследования дела о картельном сговоре на сотни миллионов рублей. Соответствующее заявление сделал юрист Александр Строганов.

"ФАС - это серьезная организация. Два года шло антимонопольное расследование. ФАС обнаружил сговор на многие сотни, десятки сотен миллионов рублей. Там список из 11 компаний, они сговорились между собой в целях поддержания выгодной для себя ценовой политики", – отметил Строганов.

По его словам, следствие будет выяснять, какая именно там сумма ущерба и какие суммы ушли в карман чиновникам, аффилированным с этими компаниями. Но в любом случае нанесен огромный ущерб.

"Насколько мне известно, эти компании были аффилированы с родственниками чиновников, которые были в подчинении у тогдашнего главного нарколога", – подчеркнул юрист.

Он предположил, что Брюна ждет не один год заключения, поскольку речь идет о колоссальных деньгах.

Возбуждение уголовного дела, в рамках которого был задержан Брюн, стало следствием скандала 2019 года. Тогда в России должен был вступить в силу новый регламент по получению водителями медицинской справки для ГИБДД. Предполагалось, что водителям для получения медзаключения потребуется анализ крови – на предмет наличия CDT (карбогидрат-дефицитный трансферрин). Этот маркер может указывать на хронический алкоголизм. Между тем анализ оказался дорогим, а для многих водителей и вовсе грабительским. 

В ситуацию экстренно вмешался президент. Вступление регламента в силу отменили.

В тот же год РЕН ТВ провел свое расследование благодаря чему выяснил, кому было выгодно нововведение. Таким образом, на поверхность "всплыло" имя Евгения Брюна. Главный нарколог страны еще в 2011-м утверждал и настаивал на том, что маркер CDT является едва ли не единственным способом для диагностики алкогольной зависимости.

Юрист прокомментировал дело Брюна