Разработчик "Бурана" попытался развалить дело о заказном убийстве зятя
Неожиданное развитие получила громкая история об убийстве, заказчиком которого выступил разработчик космического корабля "Буран", профессор Александр Кибальченко. Его дело о расправе над бывшим зятем сейчас находится в суде, следователи и криминалисты смогли собрать массу доказательств и получить чистосердечные признания. Но теперь обвиняемые отказались от своих показаний, даже несмотря на то, что все они были записаны на видео. Эксклюзивные детали расследования - в материале РЕН ТВ.
Гаражный кооператив "Зенит" в Подмосковье - одна из сотни локаций, в которых за свою более чем десятилетнюю карьеру успел побывать криминалист-следователь Артем Боршавец. Его профессия - по крупицам воссоздавать картину происшествия, фиксировать обстановку по отпечаткам и каплям крови, видеть то, что не видят другие. Сюда, к боксу со зловещим номером 666, майора юстиции привела загадочная история Тимура Зайниева, а точнее, заявление от его отца.
"Изначально в сообщении было заявлено о похищении человека. Была надежда и предположение, что он живой", - говорит старший следователь-криминалист управления криминалистики ГСУ СК России по Москве Артем Боршавец.
Вмешался тесть
Последний раз 43-летнего программиста Зайниева видели живым 4 марта. Он выходил из здания Хорошевского суда, где в очередной раз судился с бывшей супругой Викторией. На тот момент они уже пять лет были в разводе, но все никак не могли поделить совместно нажитое имущество и самое главное - детей. Женщина хотела увезти их в Великобританию к родителям, но бывший супруг разрешения не давал, тогда, по версии следствия, вмешался тесть - Александр Кибальченко.
"Понимая, что каким-либо образом, в законном порядке, Кибальченко не сможет разрешить эту ситуацию, он решил действовать противозаконными способами. Сначала он решил подбросить наркотические средства", - говорит старший следователь Хорошевского МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК России по Москве Елизавета Кучеренко.
Заказчик - экс-полицейский
Осуществить задуманное взялся знакомый Кибальченко - бывший полицейский Роман Осипов. За работу мужчина попросил 50 тысяч долларов, но операция провалилась, едва начавшись. Наемник просто не смог достать наркотики. Тогда, по версии следствия, разъяренный тесть решил пойти на крайние меры - заказал убийство бывшего зятя.
"Конкретный способ Кибальченко с Осиповым не обговаривал. Он допускал любые возможные способы этого деяния. Для реализации убийства Зайниева Осипов подыскал ранее знакомых ему - бывшего молодого человека своей дочери, его однокурсника по институту, а также водителя, с которым он занимался грузоперевозками", - говорит старший следователь Хорошевского межрайонного следственного отдела следственного управления по Северо-Западному АО ГСУ СК России по Москве Елизавета Кучеренко.
Придуманная легенда
Осипов придумал легенду. Прикрываясь поддельным удостоверением сотрудника ФСБ, он попросил оказать помощь в задержании якобы насильника-педофила. Знакомые откликнулись и встретили Тимура Зайниева на тротуаре, недалеко от Хорошевского суда.
"С прыжка повалил его на эту кучу снега. После чего подбежали Роман и Влад. Рома начал бить его шокером", - рассказывал подозреваемый Владимир Филимончук.
В объектив камеры видеонаблюдения попал момент, на котором мужчину сбивают с ног, пинают, бьют руками. После заковывают в наручники, заталкивают в автомобиль и увозят в Подмосковье. Правда не в отдел полиции, а гаражный кооператив. В этот момент ситуация для многих прояснилась, но никто не стал останавливать наемного убийцу. Водитель даже помог расправиться с жертвой.
"Надеваю на шею ему. Взял руки, ногу положил. Водителя попросил подержать ноги. Потому что он шевелился, дергался. Потом я его ослабил, а затем увидел, что он мертв", - говорит подозреваемый Роман Осипов.
В это время уже вовсю шли поиски Тимура Зайниева. Отец услышал, как на сына напали, в этот момент он разговаривал с ним по телефону, и сообщил об этом в полицию. Началась масштабная поисковая операция по всей Москве. Сначала следователи обнаружили камеры с места похищения, потом отследили машину и уже вечером постучались в квартиру Осипова. Наемник сразу во всем признался и рассказал про гараж, в котором они спрятали тело. Первыми на место выехали криминалисты-следователи.
"Наличие наручников присутствовало на трупе. Видно, что он был обездвижен. Признаки асфиксии присутствовали. Были обнаружены предметы, которыми могло быть осуществлено удушье", - сказал старший следователь-криминалист технико-криминалистического отдела управления криминалистики ГСУ СК России по Москве Артем Боршавец.
Разгадали все меньше чем за сутки
Меньше чем за сутки следователям удалось разгадать сложнейшую головоломку. Похитителей задержали по горячим следам.
"Первое, что было сделано, - это грамотно организован осмотр места происшествия, в ходе которого были установлены вещественные доказательства, свидетельствующие о нахождении обвиняемых на месте убийства потерпевшего. Второе - это о чем говорят реже – криминалистическая психология. Грамотная организация допроса, следственного действия", - сказал руководитель Хорошевского МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК России по Москве Рустам Юсупов.
Именно во время допроса стало известно имя заказчика. Выдающийся инженер, один из ведущих разработчиков космического челнока "Буран", гражданин двух государств – России и Великобритании - Александр Кибальченко уже был готов покинуть отечество. Он купил билеты в Белоруссию, но прежде решил лично убедиться, что зять больше не побеспокоит, – приехал на место убийства.
"Он вот так вот здесь встал. Вот так посмотрел. Потрогал живот его. Говорит, что он теплый. Живой, говорит. Я, мол, какой живой? Он еще раз потрогал, пульс потрогал. Потом говорит: "Надо лицо размотать", - говорит подозреваемый.
Убрав бинты, мужчина понял: с проблемами покончено, и покинул гараж. Через пару дней ученого задержали на Белорусском вокзале. Сейчас Александр Кибальченко арестован, но, правда, свою вину не признает. Сегодня его защищают сразу 7 адвокатов. От первоначальных показаний отказался и предполагаемый убийца, но работа следователей проделана качественно, а это значит, что у подсудимых минимальные шансы избежать наказания. Вплоть до пожизненного заключения.