Директора турфирмы осудили за гибель ребенка при пожаре под Нижним Новгородом
Директора турфирмы осудили за гибель ребенка при пожаре в особняке под Нижним Новгородом
Нижегородский суд вынес приговор руководителю местного турагентства, которую обвинили в гибели подростка. Школьника отправили на отдых, но он задохнулся на пожаре. При этом претензии в свой адрес получила именно туроператор. Обвиняемая пыталась доказать, что ни при чем. Однако суд неожиданно увеличил ей срок наказания. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Перед заседанием, на котором обжаловали приговор, туроператор Светлана Вахтель сильно нервничала. Ее уже признали виновной в гибели крестника, она получила условный срок, но не раскаялась. И теперь рассчитывала на полное оправдание.
"Почему меня пытаются обвинить родители? Я не могу ответить. У родителей горе. Если за такие вещи будут осуждать туроператоров, то как вы все будете ездить дальше в отели?" – говорит подсудимая Светлана Вахтель.
До своего ареста Светлана руководила турфирмой. В ноябре 2018 года она организовала оздоровительный заезд для школьников. Детей разместили в трехэтажном особняке под Нижним Новгородом. Но ночью произошел пожар, в результате которого бревенчатое здание вспыхнуло как спичка.
10-летний Кирилл Гергель был на третьем этаже и не смог выбраться – он сгорел заживо. Других детей вывели воспитатели. Однако наверх за Кириллом никто не вернулся. Родители мальчика винят во всем именно Светлану Вахтель – она обещала безопасность, комфорт и оздоровление. А по факту продала "путевку на тот свет".
"На Вахтель большая ответственность, потому что, во-первых, то есть самая большая ответственность на ее воспитателях, которые вообще ничего не предприняли, чтобы спасти. В моем понимании можно было что-то сделать, шанс у него был. Ему его просто не дали", – говорит Дмитрий Гергель, отец Кирилла.
Как выяснилось позднее, в особняке не работала сигнализация. Хозяйка здания Светлана Резникова признала собственную вину и смирилась с приговором. А вот туроператор настаивает, что сделала все по закону – обратилась к официальному отельеру. Особняк числился в базе туроператоров, а значит считался безопасным.
Но во время разбирательств стало ясно, что Светлана Вахтель зачем-то заключила с Резниковой вместо договора гостиничного сопровождения обычный документ об аренде. Также при оформлении путевок Вахтель пыталась утаить, что предоставляет услуги школьникам, а не взрослым. Вероятно, чтобы избежать ненужных проверок.
"Тщательно избегается слово "дети". То есть там все договоры заключены исключительно со взрослыми. И дети как бы там не предполагаются, хотя никто из взрослых на эти услуги не претендовал изначально", – рассказал адвокат Дмитрия Гергеля.
Заседание продлилось недолго. Уже через час судья вынес Светлане Вахтель новый приговор. При этом на заседании Светлана Резникова присутствовала в качестве свидетеля.
"Считать Вахтель осужденной по пункту "в" части второй статьи 238 УК РФ к четырем годам лишения свободы со штрафом 3 тысячи рублей, с лишением права заниматься операторской турагентской деятельностью", – заявила судья.
Из зала суда Светлану Вахтель вывели в наручниках. И это притом что пришла она туда сама, с условным сроком. Этого итога ранее пытались добиться родители потерпевших, однако суд отклонил их апелляцию и вернулся к пересмотру дела лишь после того, как сама Вахтель подала кассационную жалобу.
"Господь с ней, там пусть делает что хочет. Она сама эту кассацию подала, сама себя и посадила", – говорит папа погибшего ребенка Дмитрий Гергель.
Теперь родители Кирилла Гергеля приговором удовлетворены. А вот адвокаты Светланы Вахтель не понимают, почему проиграли дело.
"Честно сказать, ощущение такое, что несправедливость вышла на какой-то новый качественный уровень. Естественно, мы будем обжаловаться, потому что за нами абсолютная правда", – заявил Дмитрий Алексеенко, адвокат Вахтель.
Адвокаты сказали, что станут оспаривать решение и готовы дойти до Верховного суда. Однако шанс изменить приговор у них не велик. Турагент Светлана Вахтель получила путевку на ближайшие четыре года в исправительную колонию общего режима.