Жительница Уфы обманом забрала квартиру у своей племянницы-инвалида
В Уфе начался суд по делу девушки-инвалида, которую выселила из квартиры собственная тетя. По словам пострадавшей, после смерти отца она была в депрессии, не глядя, подписала документы, которые дала ей родственница. Уже потом выяснилось, что все это было подстроено специально, чтобы стать единоличной собственницей жилья. Теперь девушка вынуждена ютиться в аварийном бараке. Корреспонденту РЕН ТВ Игорю Капорикову удалось встретиться с ее тетей.
Едва сдерживая слезы, Аделина Аминова рассказывает о предательстве. Родная тетя оставила племянницу без крыши над головой, лишив наследства – доли в трехкомнатной квартире, которая до смерти принадлежала отцу девушки.
"Она мне говорит: "Ты мне никто. Мы с тобой не родственники. Я тебе ничего отдавать не собираюсь. Чужим людям я ничего не хочу платить", – цитирует тетю Аделина.
Претендовать на квадратные метры Аделина не может, потому что лично подписала отказ от наследства в присутствии нотариуса. Говорит, что это подстроила родственница.
"Мне дают документы. Я думала, что подписывала документы на наследство. На самом деле подписала документы в пользу тети. Она сидит рядом. Меня не оповестили, не обговорили", – вспоминает Аминова.
Аделина – инвалид второй группы. В момент оформления документов проходила лечение сильнодействующими препаратами. И теперь считает, что поэтому так легко поддалась на уловки сестры своего отца. Взамен она обещала приобрести племяннице жилье или отдать деньги, но обманула. Сейчас девушка живет в квартире гражданского мужа, которая требует ремонта.
"Потолок рушится. Все падает. Пытались скрыть дефекты. Но все равно, дом не жилой. Все рушится", – жалуется девушка.
Пара ютится в небольшой комнате. Кухня объединена с ванной и туалетом. На стенах и потолке - трещины. Квартира в старом бараке просто не пригодна для жизни.
"У нас 40% износа уже. Поэтому в любой момент может хоть что с ним случиться. Износ уже очень большой. Идти нам некуда, и денег нет у нас", – рассказал Дмитрий Сидоров, гражданский муж Аделины.
Поэтому помощь близкой родственницы была необходима. Правда, после подписания договора тетя напрочь забыла о племяннице. А позже, по словам Аделины, заявила, что она ей не родная: в этой квартире никогда не жила, и никто ее не знает. Но соседи считают иначе.
"Помню, конечно. Все время как друзья, соседи жили. С маленьких лет она здесь", – поделилась соседка.
Сейчас в трешке обосновались арендаторы. Тетя сдает полученную обманом недвижимость и живет припеваючи. Встретиться с алчной родственницей корреспонденту удалось по другому адресу. Оказалось, у нее несколько квартир по всему городу.
– Не взламывайте.
– Я не взламываю. Зачем вы квартиру обманом забрали?
С нашей съемочной группой женщина поступила так же, как и со своей племянницей - бесцеремонно захлопнула дверь перед самым носом. А соседи уверены, что действует она по указке своего супруга.
– Мы знаем его. У нее муж.
– Муж у нее плохой? Почему так думаете?
– Сказали. Слышали. Жадный.
Супруг тети – человек непростой. Настоящий полковник. В прошлом – начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы МЧС по городу Уфе, ныне пенсионер. Отдавать долги племяннице родственники не собираются и уверены, что закон на их стороне. Юристы убеждены в обратном.
"Эта сделка является недействительной. Ничтожной. По прямому указанию закона. Она заключена под влиянием обмана и заблуждения", – сообщил адвокат Роман Петров.
Чтобы получить свое, Аделина обратилась в гражданский суд. На днях прошло первое заседание, на которое тетя, в отличие от племянницы-инвалида, не явилась – пожаловалась на высокое давление.