Суд вынес приговор фигурантам дела о заводе "Бест Клин"
В Москве поставили точку в громком деле о заводе "Бест Клин". Расследование длилось три года, и вот наконец фигурантам вынесли приговор. Но это далеко не конец криминальной истории, ведь перед судом могут предстать еще несколько человек. Тему продолжит корреспондент Тимур Солдатиков.
Они хотели сорвать куш, а в итоге остались ни с чем. Бывшие коммерсанты Александр Балаховский, его зять Яков Босинзон и партнер по бизнесу Александр Савоськин растерянно смотрят по сторонам. Троица предпринимателей никак не ожидала, что схема по отъему бизнес-империи бытовой химии обойдется для них так дорого и будет стоить свободы.
История с захватом подмосковного предприятия "Бест Клин" началась еще 10 лет назад. Один из совладельцев завода адвокат Денис Шапиро приобрел долю компании за 5 миллионов долларов, однако через пару месяцев бизнес-партнёры, по версии следствия, решили прикарманить не только ее, но и все производство. Сначала де-юре передали право на все товарные знаки и промышленные образцы родственнику Александра Балаховского, затем – венгерской компании "БеллаБен-Балур", которой, к слову, по-прежнему руководит супруга предпринимателя Якова Босинзона, а после – компании подконтрольной самому Балаховскому. "Бест клин" стал банкротом. Все активы выведены. А доля Шапиро обесценилась. Юридически провернуть такие сделки без согласия и подписи Шапиро было невозможно. Это хорошо понимали бизнес-партнеры, поэтому, по словам адвокатов, не придумали ничего лучше, чем подделать документы.
"Чтобы вывести товарные знаки и промышленные образцы, осужденные задним числом составили договор и подписали их, когда Савоськин был генеральным директором. Далее поняли, что какие-то товарные знаки не успели переоформить, они в остальных договорах просто подделали подпись Шапиро уже поздним числом", – пояснил адвокат Дениса Шапиро Роман Кандауров.
Помимо захвата доли Шапиро, компаньоны завладели оборудованием завода. Производственные линии и техника оценивалась в десятки миллионов долларов. Пострадавший оценил ущерб в четыре миллиарда, а бывших бизнес-партнеров назвал мошенниками. Следователи возбудили уголовное дело сразу по пяти статьям. Сначала коммерсанты находились под стражей, затем служители Фемиды смягчили им меру пресечения. Впрочем, за три дня до оглашения приговора суд вновь арестовал коммерсантов. Появилась информация, что они, узнав о возможном наказании, которое собирался запросить прокурор, решили покинуть страну.
"Подсудимые купили билеты в Минск и через другие страны СНГ хотели покинуть страну, чтобы попасть в Израиль. Соответственно оперативные службы составили справку и было направлено представление в суд об изменении меры пресечения", – объяснил Роман Кандауров.
Следователи и суд почти три года разбирались в этом запутанном деле. И служители Фемиды огласили приговор. Балаховский проведет за решеткой 11 лет, его сообщники – чуть меньше.
Но это еще не финал истории. В суде могут оказаться и предполагаемые сообщники коммерсантов: одна из бывших директоров компании "Бест клин" Олеся Каплистая, а также дочь Балаховского и жена Якова Босинзона Татьяна Босинзон.
"Олеся Каплистая, по нашим данным, находится в Израиле. Считаем, что можно рассмотреть уголовное дело в суде без ее участия и можно вынести заочно приговор. Также скрывается Татьяна Босинзон, которая является директором компании, на которую были выведены все товарные знаки", – отметил Роман Кандауров.
Если осужденные не обжалуют приговор, то очень скоро отправятся в колонию. А адвокат Денис Шапиро намерен вернуть себе производство, а также получить солидную компенсацию и добиться возбуждения ещё одного уголовного дела. Шапиро написал заявление в полицию и обвинил бывших бизнес-партнеров в мошенничестве.
"Есть еще оборудование завода, то есть сам завод, линии производственные, которые остались в Видном, но в составе других юридических лиц. Здесь тоже состав мошенничества, хищение в особо крупном размере. Мы обратились в подмосковную полицию Ленинского района. Проводится проверка. И мы будем настаивать, чтобы возбудили уголовное дело", – заключил Роман Кандауров.
Если дело дойдет вновь до суда, то наказание для троих коммерсантов может стать ещё строже.