Смертельная драка в Москве обернулась "странным" приговором для агрессора
В Москве вынесли приговор по делу о драке на железнодорожной платформе, после которой пострадавший скончался в больнице. У него осталась жена и дочь. Тем не менее любителя махать кулаками, который и ранее попадал в поле зрения полицейских, в итоге стали судить не за убийство, а по более мягкой статье. Причем как ни старалась потерпевшая сторона переквалифицировать дело, так ничего и не вышло. Тему продолжит корреспондент РЕН ТВ Александр Орлов.
Мария Пронина с дочкой пришли на могилу мужа. Виктор Кинах погиб меньше полугода назад. В один из дней он ушел на работу, а домой не вернулся. О том, что супруг в больнице, жена узнала от его брата, который сегодня тоже пришел на кладбище.
"Да, Кинах Виктор лежит в больнице "Коммунарка" в критическом состоянии, что забрала его скорая помощь с МЦД Переделкино в критическом состоянии", – рассказала вдова Мария Пронина.
Это кадры со станции Переделкино. На них видно, как к Виктору сбоку подходит мужчина и наносит удар ногой по голове. Мужчина тут же падает без сознания на землю. Обидчик явно хочет продолжить избивать потерпевшего, но его оттаскивают друзья. Позже, видимо поняв, что совершил, пробует привести лежащего в чувства. Но в сознание мужчина так и не пришел.
"Медицинские эксперты говорят, что Виктор мог прийти в чувства и даже остаться живым, несмотря на такую тяжелую черепно-мозговую травму. Но его состояние ухудшилось из-за попытки оказать первую медицинскую помощь обидчиком тяжелыми ударами по лицу", – сообщил корреспондент.
Любителя махать ногами задержали. Им оказался Никита Титарев, который неоднократно попадал в поле зрения стражей порядка, в частности, из-за регулярных краж. Начались следственные действия, во время которых Виктор Кинах скончался в больнице. На первый взгляд, Титарева должны были обвинить в убийстве, но следователи решили по-другому. Ему вменяли причинение вреда здоровью средней тяжести, а с материалами дела никого из пострадавших не знакомили.
"Я дела не видел. Какие материалы? Ну надо значит надо. Он уезжает и говорит мне, что будет переквалификация на 118-ю статью. Я говорю, почему так? Он говорит, ну так судмедэкспертиза. А я говорю: вы предъявляли видеозапись, которая доказательство есть судмедэкспертам? На что он сказал, что да, предъявлял, и все. Я спросил, эти люди слепые?" – заявил брат погибшего Руслан Кинах.
Брат погибшего обратился к юристам, чтобы разобраться, почему убийцу обвиняют по такой странной статье. Но процесс уже был запущен, переквалифицировать дело в этом случае очень сложно.
"Я неоднократно на судебном заседании и на стадии предварительного следствия заявлял ходатайство о том, чтобы переквалифицировать деяние подсудимого Титарева на часть четвертую, статья 111. Прокуратура никаким образом наше ходатайство не удовлетворяла", – объяснил адвокат Александр Наумов.
По словам пострадавших, в суде у них сложилось впечатление, что прокурор и суд настроены против них и заинтересованы в том, чтобы дать подсудимому меньший срок. 12 февраля судья зачитал приговор. Снимать заседания представителям СМИ не разрешили, хотя слушания по делу никогда не проходили в закрытом режиме. Титареву дали четыре года и шесть месяцев колонии строгого режима. Практически максимальное наказание, но только за причинение среднего вреда здоровью, а не за убийство.
"Прокуратура просто не усмотрела почему-то по имеющимся доказательствам признаки состава преступления, предусмотренные частью 4 статьи 111", – добавил адвокат.
Осужденный просил прощения в зале суда у жены и брата убитого.
"Сказал, что он не хотел этого. Сказал, что будет помогать. Искренность? Даже не могу ответить", – заявила вдова.
"Меня как сторону потерпевшую категорически не устраивает, что, получается, по моему мнению и по закону, должна быть статья 111, часть четвертая, не 109-я и 112-я статья", – признался брат.
Потерпевшие настроены обжаловать решение суда, в ближайшее время подадут апелляцию и вернутся к рассмотрению дела. Считают, что обидчика должны судить за убийство.