Лидер Ореховской ОПГ в Москве: зачем бандиту понадобилось делиться информацией
Лидера Ореховской ОПГ, отбывающего пожизненное наказание, этапировали в Москву
Сергея Буторина, главаря Ореховской группировки, самой кровожадной в истории страны, этапировали в Москву из колонии особого режима, где он отбывает пожизненное лишение свободы. Дело в том, что Буторин согласился рассказать следователям, как совершались несколько преступлений. Для этого ему нужно будет принять участие в следственных экспериментах. Зачем одиозному бандиту понадобилось делиться информацией о пока еще нераскрытых убийствах, выяснял корреспондент Хаирбек Алмакаев. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Даже в наручниках он не теряет бодрости духа и выглядит абсолютно спокойным. Бронзовый загар и модная прическа, какие в 90-е обычно не носили "братки". Полиция солнечной Испании задержала одного из самых кровожадных гангстеров прошлых лет – Сергея Буторина. Спустя несколько лет бывшего лидера "Ореховской" ОПГ экстрадировали на родину по требованию Генеральной прокуратуры.
Сейчас Буторин отбывает пожизненное наказание далеко за полярным кругом. А не так давно его этапировали в Москву. Вероятно, одиозный лидер группировки решил рассказать о еще неизвестных вехах своей кровавой карьеры, а поделиться ему есть чем.
Несколько лет он руководил самой крупной бандой столицы. В криминальном мире Сергей Буторин по прозвищу Ося – личность очень известная. Даже настоящие экстремисты, лидеры уголовного мира, которые живут по понятиям, называют Буторина не иначе как "беспредельщиком", человеком, который убивал людей направо и налево просто потому, что ему так захотелось.
"Приехали какие-то люди на сервис моего отца, ремонтировали машину, потом они отказались платить", – рассказывает потерпевшая Татьяна Колигина.
Произошел спор, коммерсант возмутился и ударил должника. Он не знал, что тот знаком с бандитами. Через несколько дней отца Татьяны, Александра Колигина, застрелил киллер. Два самых жестоких наемных убийцы, на счету которых десятки жертв – Алексей Шерстобитов и Александр Пустовалов, – готовы были убить лишь по одному слову или взгляду Буторина.
Первый по приказу главаря застрелил самого влиятельного на тот момент "вора в законе" Отари Квантришвили. Второй в Греции убил известного палача Курганской ОПГ Александра Солоника. Подручных Оси продолжают задерживать до сих пор. Полгода назад стражи порядка пришли с обысками в квартиру Евгения Стерлядкина. По версии следствия, в 90-е он был бригадиром в банде "Ореховских".
Вместе со Стерлядкиным задержали еще семерых бывших "бойцов". Согласно материалам дела, на их руках – кровь пяти человек. В том числе Николая Ветошкина, авторитета по прозвищу Витоха, тоже устранили по команде Сергея Буторина после смерти главаря "Ореховских" Сильвестра – он был одним из кандидатов на пост лидера ОПГ, на которую претендовал Ося. И подобные расправы над своими же бандиты совершали с пугающей регулярностью. У них были общие бизнес-интересы, они дружили семьями, вместе отдыхали на природе, но по приказу одиозного лидера были готовы перегрызть друг другу глотки.
Ося стал опасаться и за собственную жизнь. Тем более за ним по пятам шли борцы с оргпреступностью. В итоге в 1996 году он инсценировал свое убийство и сразу после этого уехал за границу, сделав пластическую операцию.
В колумбарии Николо-Архангельского кладбища до сих пор находится именная плита преступного лидера. Чей прах на протяжении 30 лет покоится в урне, неизвестно, но поначалу следователи действительно верили, что Сергея Буторина больше нет.
Испанские полицейские сразу обратили внимание на подозрительного туриста. В итоге кривая судьбы привела, так называемого "беспредельщика" в колонию особого режима для пожизненно осужденных. Поездки на следственные эксперименты в Москву теперь для него – единственная возможность хоть как-то скрасить будни в одиночной камере, а может, и заработать. Буторин хоть больше и не имеет былого влияния, но предпринимательскую хватку не растерял. Вероятно, рассчитывает, что шумиха с новыми признаниями поможет ему продать побольше экземпляров автобиографической книги, которую вряд ли захотят читать сотни родственников и близких тех, с кем расправились участники его банды.