Version: 0.1.0

Организатор теракта в Петербурге сделал противоречивое заявление в суде

Басманный суд Москвы несколько часов назад арестовал предполагаемого организатора теракта в метро Петербурга Аброра Азимова. По версии следствия, именно он готовил смертника, который подорвал себя в питерской подземке.

Оба прошли подготовку в лагерях запрещенной в России "Джебхат ан-Нусры". Выдал Азимова мобильный телефон — он связывался с исполнителем теракта за считанные минуты до взрыва. Спецслужбы подчеркивают: сегодня можно говорить о совершенно новой стратегии подготовки и вербовки террористов.

Он не отвечает на вопросы журналистов, прячет лицо под курткой, одет в черное. Попросив слово, Азимов делает противоречивое заявление, мол, в причастности к теракту не признавался, однако замешан был: исполнял данные ему приказы и якобы не понимал, что готовится взрыв. Решение суда об аресте более чем на месяц особых эмоций у Аброна не вызвало.

Азимов стал девятым задержанным по делу о взрыве в петербургском метро, и, по данным спецслужб, был одним из организаторов теракта. ФСБ сообщает, что именно Азимову звонил смертник Акбаржон Джалилов всего за несколько минут до того, как убить 15 человек и ранить 50. Сотрудники ФСБ задержали Азимова накануне в Московской области. Он сразу признался: прекрасно понимает, за что.

Позже дал показания в Следственном комитете. Подробностей пока немного, но, по данным наших источников, смертник Джалилов и предполагаемый организатор теракта Азимов вместе проходили подготовку в Сирии, три месяца провели в лагере запрещенной террористической группировки "Джебхат-Ан-Нусры". Более того, Азимов также готовился стать смертником.

Как сообщают сотрудники спецслужб, выйти на подозреваемого было невероятно сложно. Это удалось спустя три недели после теракта, когда он активировал одну из своих сим-карт. По словам экспертов, сегодня стало гораздо сложнее бороться с террористами. Пройдя обучение, они действуют автономно — не звонят лидерам, к преступлению стараются готовиться в одиночку или, по крайней мере, привлекая минимум людей. Больше нет четкой иерархии, а сама структура террористической ячейки децентрализована.

Исполнители часто не подозревают о существовании друг друга. Объясняется это просто: вербовка и общение идут через соцсети, а персонализировать участников виртуального диалога почти невозможно.

Организатор теракта в Петербурге сделал противоречивое заявление в суде