В Москве задержали полицейского с контрабандным пистолетом
В столице сотрудники уголовного розыска поймали своих коллег с незарегистрированным пистолетом Макарова. Задержание прошло в рамках операции под названием "Останови и досмотри".
Около половины шестого вечером 24 января на улице Воротынской оперативники остановили "девятку", за рулем которой находился 21-летний младший сержант Роман Головкин из патрульно-постовой службы ОМВД по району "Братеево".
Полицейские выяснили, что машина принадлежит коллеге Головкина - старшему сержанту из Антону Дерюгину из того же подразделения. Сам Дерюгин находился на пассажирском сиденье. При осмотре машины оперативники нашли в бардачке автомобиля пистолет Макарова.
Деругин рассказал коллегам, что нашел оружие буквально 2-3 часа назад на Ленинградском шоссе, рядом с пересечением с МКАД.
Пистолет отправили экспертам, чтобы выяснить, пригоден ли он для стрельбы и сопоставить с данными баллистических экспертиз из разных уголовных дел. На данный момент уже известно, что пистолет переделан в боевой из газового. Как сообщили в московском главке МВД, в случае установления вины Дерюгина, он будет уволен, а его руководителей привлекут к дисциплинарной ответственности.
Так называемое "левое", нигде не зарегистрированное или числящееся утерянным оружие у столичных полицейских изымают не впервые. Наиболее известный случай связан с самым громким скандалом в московском главке МВД. В ночь с 26 на 27 апреля 2009 г. на юге столицы врио начальника ОМВД "Царицыно" майор Денис Евсюков после празднования собственного 32-летия расстрелял 8 человек из утерянного на Кавказе пистолета Макарова. Позже именно это преступление послужило толчком для масштабной реформы в МВД, переаттестации и переименования милиции в полицию.
Примечательно, что именно "левое" происхождение пистолета позволило суду отклонить иски к МВД от потерпевших, которые требовали компенсации ущерба. Суд постановил, что Евсюков в данном случае действовал как частное лицо. В тяжбе адвокат пострадавших пытался использовать аргумент, что из незарегистрированного оружия Евсюков стрелял табельными патронами, но безуспешно.