Серийных убийц "банды Тропиканки", бравших кредиты на своих жертв, приговорили почти к полувеку колонии
Свердловский областной суд вынес приговор по громкому делу "банды Тропиканки" (жительницы поселка Нейво-Шайтанский Светланы Степенько), члены которой обвинялись в серии жестоких убийств односельчан и в мошенничестве.
На скамье подсудимых оказались четыре человека — сама Тропиканка, ее гражданский муж Илья Муравьев, возлюбленный ее дочери Вячеслав Неглец, а также предприниматель из Алапаевска Наталья Глаголева. Трое из них были признаны виновными в организации и исполнении серии убийств в поселке, бизнесвумен Глаголевой вменялось только мошенничество.
В итоге глава семейной группировки Степенько получила 13 лет и 6 месяцев колонии общего режима, Муравьев — 19 лет и месяц колонии строгого режима, Неглец — 16 лет и 1 месяц колонии строгого режима, а Глаголеву приговорили к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 20% дохода в пользу государства.
Так, по версии следователей, Глаголева, занимавшаяся торговлей кожей и мехом, заключила в 2015 году договор о сотрудничестве с одним из банков, по которому могла предлагать кредиты на покупку своих товаров. После этого она предложила Светлане Степенько найти асоциальных людей и оформить на них кредит в банке. После того как документы на жертв были оформлены, Глаголева с компаньонами присваивала деньги. Тропиканка подключила к этой схеме своего сожителя и друга своей дочери, после чего стала лидером группировки.
На их счету как минимум три липовых кредита, за которыми последовали убийства.
Одного из мужчин они споили и сожгли в его доме, другому проломили череп металлическим прутом и оставили в лесу. Еще одну жертву — жительницу Нейво-Шайтанского — злоумышленники также напоили и бросили в овраге. Потерпевшая скончалась от переохлаждения, не выдержав сильных морозов.
Стоит отметить, что в ходе судебного процесса Степенько, Муравьев и Глаголева своей вины не признали.
Кроме этого, поговаривают, что жертв преступной группировки могло быть больше: жители с опаской рассказывают, что за три года при загадочных обстоятельствах пропали без вести порядка 50 односельчан.