Задержанный в Шереметьеве педофил оказался рецидивистом из известной группы "бойлаверов"
Сотрудники полиции задержали за изнасилование подростка, уже попадавшегося за аналогичное преступление. Как бороться с рецидивом педофилии?
Два дня назад на территории аэропорта Шереметьево сотрудниками Главного управления уголовного розыска и Бюро специальных технических мероприятий МВД России был задержан Рафаэль Низяев, подозреваемый в изнасиловании несовершеннолетнего. В 2007 году он был арестован за аналогичное преступление в составе группы, члены которой называли себя "бойлаверами" (от английского boylover — "любитель мальчиков"), или для краткости БэЛами.
Низяев был известен в интернет-кругах педофилов как "Гуд Бой". Следствию тогда удалось установить, что на счету семерых бойлаверов десять соблазненных мальчишек. Растлители их называли "зайчиками" или "заями". Преступники затем обменивались ими, как марками, зарабатывали на порноконтенте с подростками.
Жертвами педофилов становились беспризорники и дети из неблагополучных семей.
Некоторые "любители мальчиков" и сами были немногим старше своих жертв.
Согласно уголовному делу, Рафаэль Низяев совратил троих подростков. Судьбы его жертв сложилась по-разному. Один из пострадавших был замечен в мелких преступлениях, в личном деле у него появилась строка "может совершать кражи из магазинов, бродяжничает", затем увлекся наркотиками и в конце концов сам изнасиловал двух подростков. Вина за это лежит на Рафаэле Низяеве, которого, кстати, тоже совратил педофил, к тому времени уже попавший в тюрьму. Низяев и другие члены группы фактически стали преемниками аналогичной сетевой группы педофилов "Голубая орхидея".
"Изнасилование оставляет большую психотравму подростку, так как в 13—14 лет формируется чувственное восприятие человека. – рассказал Рамиль Гарифулин, доцент, кандидат психологических наук. — Как следствие травмы — депрессия, неврозы, изменение ценностных ориентиров. Подростки оказываются в плену этой психотравмы, они все время находятся в диалоге с ней, что лишает их свободы и возможности быть счастливыми".
Импринтинг, или запечатление, в психологии — закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врожденных поведенческих актов. Запечатление определяет развитие внутривидового полового влечения. В подростковом возрасте сексуальные восприятие человека как белый лист, и если происходит насилие, то это искажает психологическое формирование личности. На подсознательном уровне записывается неправильная модель полового влечения, и голос разума зачастую не может остановить человека от того, чтобы самому не стать насильником, компенсировав свою боль. В результате жертва насилия постепенно сама становится насильником.
У других жертв психотравма может сублимироваться в сильную депрессию, и человек теряет интерес к жизни, так как все ощущения ведут его к тому слому, который он пережил. Зачастую как выход люди принимают решение о суициде.
"Мировая статистика и исследования передовых стран, таких как США и Израиль, показывают — эти люди неисправимы. — рассказал Владимир Файнзильберг, врач психиатр-психотерапевт, доцент Московского института психоанализа. — 98% осужденных за педофилию повторяют преступление по выходу из заключения. Только химическая кастрация может исправить преступника, по-другому их не сдержать. Нарушение влечений — это серьезнейший сдвиг в психике. Мотивации в головном мозге сегодня не поддаются коррекции химическими препаратами".
Однако и здесь не все очевидно и есть масса негативных аспектов. Например, осужденному провели химическую кастрацию, он получил сокращение срока в обмен на это. После отсидки он уезжает в другой город, идет к сексологу и жалуется на импотенцию. Врач проводит лечение и тем самым "снимает" химическую кастрацию. Так как половое влечение у педофила не меняется, то он рано или поздно начнет искать новую жертву.
"В процессе слушаний инициатив по химической кастрации педофилов часто встает вопрос: а кто будет оплачивать эту процедуру? — пояснил Владимир Файнзильберг. — Я считаю, что оплачивать должен Минздрав, так как последствия действий педофилов встают гораздо дороже для государства. Ущерб огромен, а откорректировать иначе невозможно".
Разумным решением данной проблемы выглядит практика в США. Там полиция уведомляет население о соседстве с педофилом. В районах, куда приезжает жить человек с погашенной судимостью за изнасилование несовершеннолетних, развешиваются объявления с фотографиями, оповещаются школы и больницы. Это действует намного эффективнее, чем химическая кастрация, так как противостоять мнению общества невозможно.
"Я считаю, что оповещение соседей необходимо ввести и у нас. Это единственно правильное решение, — заявил Владимир Файнзильберг. — Но все это должно быть под надзором государства, через специальный законопроект. Проблема должна быть обсуждена в обществе, нужна дискуссия с правозащитниками и само общество должно расставить приоритеты. Тем не менее это самое оптимальное решение".
Рафаэль Низяев в 2007 году был осужден в составе преступной группы. Известно ли сейчас правоохранительным и надзорным органам, чем заняты его подельники? Где они сейчас? Успеет ли правоохранительная система сработать на опережение и предотвратить рецидив?
Следуя букве закона, Низяев, скорее всего, будет осужден по ст. 132 ч. 4 пункту "б" УК РФ и отправится за решетку на срок от 15 до 20 лет. А это значит, что по окончании срока он снова может выйти "на охоту". До тех пор, пока его биологический возраст позволит ему вести активную половую жизнь. Педофил может совершать новые и новые преступления, ломая жизни и порождая себе подобных монстров.
Чтобы этого не случилось, необходимы новые поправки в закон, система контроля и наблюдения за освободившимися, создание базы данных насильников, внедрение мирового опыта оповещения и наблюдения.