Version: 0.1.0

Стали известны подробности дела о крупном хищении на реконструкции столичного СИЗО

Больше миллиарда рублей похитили у преступников в Москве. Новое уголовное дело обещает стать одним из самых громких среди тех, где упоминается ФСИН. После глобальной реконструкции в СИЗО № 7 камеры для подследственных оказались не такими современными, как обещали.

Столичный СИЗО № 7: гостеприимные камеры на 562 человека в основном здании, а еще и режимный корпус — для 402 постояльцев. Здесь содержат обычных подследственных по уголовным делам, но вскоре стены этого режимного объекта могут принять необычных посетителей: тех, кто его строил и заказывал строительство.

Вот он, госконтракт на строительство московского СИЗО № 7 на улице Верхние Поля. Всего 28 страниц бумаги, но стоят они 865 миллионов рублей. В организации-подрядчике на наши запросы не отвечают, внутрь не пускают, зато мы сами узнали много интересных фактов о работе организации, через которую проходят многомиллиардные сделки.

Вот фамилии людей, подписавших еще в сентябре 2015-го тот самый госконтракт. Со стороны московского управления ФСИН это Игорь Клименов, уже уволенный со своей должности. Подписант со стороны подрядчика Олег Салыган — он тоже уже не работает директором строительного ФГУПА. В этой организации, как нам удалось выяснить, вообще страшная текучка. Вот, смотрите, за неполных три года сменились 4 директора. А еще организация, как нам удалось выяснить, меняет и адреса.

Подписал договор, получил деньги и концы в воду? Очень похоже на схему под условным названием "Все уже украдено до нас".

"Если приходит один, которому коррупция, скажем так, нравится, то он соответственно привлекает соответственные коммерческие структуры. Он создает группу определенную, одни отвечают за привлечение структур, другие за тендеры, третьи за получение денег и т. д. и т. п.", — говорит бывший старший следователь по особо важным делам, член президиума Национального антикоррупционного комитета Павел Зайцев.

На реконструкции столичного СИЗО-7 похитили сотни миллионов рублей

По нашим данным, следователи подозревают представителей ФСИНа в том, что акты приемки работ в столичном СИЗО составлялись, "не глядя". Эксперты отмечают схожесть почерка "московского дела" и знаменитого петербургского "тюремного долгостроя". СИЗО "Кресты-2" должно было стать "лучшим в Европе", в итоге его строили больше 8 лет и похитили при этом, по данным следствия, не меньше миллиарда рублей. А гендиректоров компаний подрядчика и субподрядчика подозревают в многомиллионных взятках: за то, чтобы войти на этот "лакомый рынок", они должны были заплатить госзаказчикам.

"Не так давно мы все обсуждали, как у нас ФСИН замечательно строили новые "Кресты" в Санкт Петербурге, и суммы-то примерно похожи. Там больше миллиарда украдено, здесь опять-таки миллиард фигурирует. Т. е. там хищения поставлены на широкую ногу. Т. е. речь идет не о каких-то там миллионах, а уже о миллиардах. Схема примерно одинаковая – подписываются акты о выполнении работ, которые де-факто не выполнялись. И суммы, и взятки фигурировали", — говорит руководитель представительства антикоррупционного комитета в Санкт-Петербурге Эдуард Блинов.

Федеральную службу исполнения наказаний коррупционные скандалы сотрясают с пугающей регулярностью. Чего стоит история с ее бывшим директором Александром Реймером, попавшимся на хищении 3 миллиардов рублей на закупках электронных браслетов и приговоренного в прошлом году к восьми годам заключения. Так же прошлой осенью задержали и заместителя начальника СИН Олега Коршунова на роскошной яхте в компании с коллекцией дорогих часов и пачками наличных. Именно Коршунов курировал строительство новых "Крестов". А еще его обвиняют в хищениях через все те же ФГУПы

Следствие сомневается в правдивости всех этих актов приемки-передачи. Сумма похищенного может перевалить за миллиард. Имена возможных подозреваемых по московскому делу нам еще предстоит узнать, а вот дело бывшего замначальника ФСИН Олега Коршунова сегодня обросло еще двумя эпизодами: ему вменяют хищения на сумму 90 миллионов рублей при закупках тапочек, которые шили заключенные.