Version: 0.1.0

Жертв пластической хирургии в Москве погубила опасная бактерия клостридия

Стали известны первые выводы экспертов о причинах череды смертей клиенток пластических хирургов, произошедшей в Москве в течение одного месяца.
Напомним, в столице после операций по устранению дефектов тела скончались три пациентки.

32-летняя Екатерина Киселева скончалась в клинике "Триумф Палас" 15 апреля. 16 апреля умерла в больнице им. Боткина 41-летняя гражданка Канады Ольга Денисова. 25 апреля в НИИ им. Склифосовского умерла 29-летняя Марина Кушхова. 9 мая в том же "Склифе" скончалась Наталья Орлова. Как и в случае с Кушховой, смерть Орловой наступила спустя почти две недели после операции.

С момента первых смертей прошло довольно много времени, Следственный комитет расследует гибель женщин. Как стало известно РЕН ТВ, на данный момент уже появились первые выводы экспертов. Оказывается, женщин могла погубить бактерия рода клостридий. Клостридии входят в нормофлору желудочно-кишечного тракта и женских половых путей, однако они же в большой концентрации смертельно опасны. Дело в том, что клостридии вырабатывают наиболее сильные из известных ядов – ботулотоксин, тетаноспазмин и др. Свободноживущие бактерии из этого рода вызывают такие болезни, как газовая гангрена, столбняк, ботулизм.

Попадая в организм, яд вызывает отказ почек и печени, и как следствие – смерть. Реанимационные мероприятия в случае с Орловой, Кушховой и Денисовой не помогли. Причем все трое были клиентками одной клиники – "Медланж". И только Екатерина Киселева воспользовалась услугами другой клиники, и картина ее смерти несколько отличается от гибели других пациенток.

Как рассказал РЕН ТВ источник, знакомый с ситуацией, картина смерти Кушховой и Орловой практически идентична. Первая делала ринопластику (корректировка носа) под общим наркозом. Вторая – блефопластику (корректировка век). Эта операция делается и под местным наркозом, но в данном случае также был общий.

На вопрос, как бактерия могла попасть в организм пациенток, на данный момент есть два варианта ответа. Первый – она могла каким-то образом (на заводе или в клинике) попасть в пропофол (снотворное для поддержания наркоза и как седативное средство при интубации), либо оказаться на интубационной трубке, которую вводят пациентам, находящимся под общим наркозом (интубация – один из важных этапов наркоза).

Как бы то ни было, и Кушховой и Орловой стало плохо после операции через несколько часов (4-5 часов). Обеим вызвали скорую, отвезли в ведущие столичные клиники. У обеих диагностировали острую почечную и печеночную недостаточность. И обе скончались спустя примерно две недели после операций.

Вышеизложенную информацию РЕН ТВ подтвердили четыре независимых источника. Кроме того, в четверг, 24 мая ее косвенно подтвердил Росздравнадзор. Как следует из заявления главы ведомства Михаила Мурашко, которого цитирует РИА Новости, пациентки клиники были инфицированы. В то же время, по словам Мурашко, медикаменты, которые использовались в клинике, находятся на экспертизе, которая будет готова через 40 дней.

Жертв пластической хирургии в Москве погубила опасная бактерия клостридия