В Москве судят банду черных риэлторов нового поколения
В эти минуты в Москве суд решает судьбу черных риэлторов, которые заселялись в квартиры и устраивали соседям невыносимую жизнь. Мы не раз рассказывали, как работают такие банды. Схема отъема квартиры очень проста - нужно купить маленькую долю, а дальше в дом вваливается толпа очень шумных и агрессивных молодчиков, они меняют замки, разбивают сантехнику и кухонную утварь, в общем делают все, чтобы старожилы продали свою часть за бесценок.
На суде Тимура Саиева не узнать: в узком пространстве судебной клетки он выглядит подавленным, взгляд поднимает только чтобы обмолвиться короткими фразами с адвокатом, а вопросы журналистов и вовсе игнорирует. Месяц назад мы видели его совсем другим. Тимур и его команда заселялись в коммуналку и тогда жизнь соседей становилась не слаще, чем заточение в казематах.
Мария Ярмакова обратилась за помощью, когда находится в квартире стало невыносимо. Все началось с того, что черные риелторы выкупили часть жилплощади у соседа Марии по комнате, а потом сделали ей унизительное предложение продать свою жилплощадь за 500 тысяч рублей.
В случае отказа эта банда действовала с дольщиками по отработанной схеме - первым делом в комнату вламывалась группа крепких ребят. Чеченцы спиливают дверь и ломают камеры, а дальше – смена замков, угрозы, порча имущества.
Дениса Гуркова выжила та же этническая группировка, что и Марию и десятки других дольщиков. Войти в квартиру он смог только с нашей съемочной группой. До этого пытался отстоять свои квадратные метры, но не смог. Даже полицейские были бессильны, ведь заселялись гости столицы на законных основаниях. Они действовали настолько юридически грамотно, что банду назвали даже черными риелторами нового поколения. И только, когда проблемой жильцов заинтересовалась пресса, а пострадавшие буквально засыпали полицейских жалобами и заявлениям, появилась надежда.
Тимура арестовали на два месяца, видимо тоже самое ждет и других ребят из его команды. Но расследование только набирает обороты. При этом пока перед судом предстали только исполнители - те, кто непосредственно выживал из квартир других собственников. А вот заказчики до сих пор остаются на свободе. Хотя пострадавшим хорошо известны лица и фамилии этих людей, связь между риелторами и дерзкими бандитами будет очень сложно доказать.