Кого защищаем?: Девушке грозит 10 лет тюрьмы за сопротивление насильнику
Прокуратура Туапсе отправила на доследование дело, где поэзия сплелась с прозой жизни. Молодая художница пырнула перочинным ножом мужчину, который, как она утверждает, пытался ее изнасиловать. Он успел подать заявление первым и говорит, что просто пытался прочитать девушке стихи Есенина. Курортный антироман – в материале РЕН ТВ.
Свободное время Дарья Агений проводит в детской театральной студии, рисует афиши спектаклей. Говорит, что любимое занятие помогает ей отвлечься от плохих мыслей. Ее обвиняют в преступлении, которое контрастирует с образом юной художницы.
Но что заставило хрупкую девушку нанести тяжелые травмы мужчине вдвое старше и намного крепче ее? Летом Дарья подрабатывала вожатой, точнее в ее обязанности входило присматривать за детьми по дороге из Москвы в Туапсе. Девушка вспоминает: в один из вечеров она вышла из гостиницы в магазин. По дороге за ней увязался пьяный мужчина и почти у самого у входа в гостиницу попытался изнасиловать.
"В самом начале, когда мужчина стал приставать, я очень испугалась и вытащила маленький нож", — говорит Дарья.
Он лежал в пенале с другими принадлежностями для рисования. Почти все художники такие используют для заточки карандашей. Девушка считает, что, если бы не он, случилось бы непоправимое.
Она побоялась оставаться в Туапсе, утром ехала в Москву. Не обращалась в полицию, лишь поделилась случившимся с подругами в соцсетях. А через два месяца в эту самую мастерскую приехали полицейские. Сказали, что мужчина обратился в больницу с ножевыми ранениями, а потом написал заявление в полицию. Адвокат Дарьи считает, что следствие встало на сторону обидчика ее подзащитной и не поверили, что ее действительно пытались изнасиловать.
"То, что она действовала в пределах необходимой обороны, ее не превышала, что подтверждается совокупностью собранных в рамках как предварительного расследования, так и в рамках адвокатского расследования доказательств – информация из соцсети, переписка с подругами, где невозможно подделать дату и время, аудиозаписи, в каком она стрессе, каким голосам она подругам рассказывает, что с ней только что произошло, показаниями вот этих молодых людей, которые помогали ей найти преступника и также психо-физиологическим исследованием", — отмечает защитник.
Дарья даже прошла проверку на полиграфе: аппарат показал, что она не врет. Еще была проверка психического здоровья – никаких отклонений у Дарьи нет. Ее мама Анастасия решила провести собственное расследование. Ей даже удалось поговорить с обидчиком дочери – 38-летним жителем Туапсе.
Наверное, дело дошло бы до суда, но история с якобы любителем поэзии, на которого просто так напала 19-летняя художница, в прокуратуре показалась странной.
"В ходе изучения установлено, что следствие проведено не в полном объеме, имеются нарушения уголовно-процессуального законодательства, в т. ч. не проверена в полном объеме версия обвиняемой о том, что она действовала в рамках необходимой обороны", — отметили в ведомстве.
Случай, когда самооборона кончается тюремным сроком не для нападавшего, а для жертвы, далеко не первый. На Александру Лоткову в метро накинулись с ножом, она ранила злоумышленников, ее посадили на три года. Отец двоих детей в Новосибирске отправили за решетку после того, как он отбивался от наркомана-рецидивиста на пороге своей квартиры.
Выходит, в уголовном деле, если у мужчины, который якобы напал на Дашу, будет достаточно доказательств, художнице из Москвы тюремного срока избежать будет сложнее, чем изнасилования ночью в Туапсе.