Программиста, пытавшегося вернуть украинцам доступ к "ВК", обвинили в педофилии
В Москве сегодня должны продлить арест Федору Власову, программисту из Перми, которого обвиняют в совращении девочки-подростка. Якобы молодой человек присылал в социальной сети откровенные снимки. Мать школьницы написала заявление в полицию, и Власова вычислили по IP-адресу. Без особых разбирательств его отправили в СИЗО на несколько месяцев.
Фёдор Власов пьёт чай и о чем-то смеётся с коллегой. На работе перерыв, можно немного расслабиться. Кто бы знал, что через несколько дней программиста задержат. А потом заподозрят в особо тяжком преступлении, за которое его могут отправить в колонию на 20 лет.
"Власову предъявлены обвинения в совершении преступления, а именно — в насильственных действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста", — говорит адвокат Александр Струков.
По версии следствия, через социальную сеть "ВКонтакте" преступник отправил московской школьнице фотографии мужских гениталий и потребовал в обмен ее интимные фото. На шокирующую переписку обратила внимание мама девочки и написала заявление в полицию. Администрация сайта предоставила силовикам IP-адреса — то есть уникальные номера устройств, с которых отсылали сообщения. Один из них как раз и был зарегистрирован на Фёдора Власова. Вот только это адрес не персонального компьютера, а прокси-сервера, который программист использовал для работы.
Еще в 2011 году вместе с компаньоном Фёдор Власов разработал стороннее приложение для "ВКонтакте". У него довольно много поклонников — порядка шести миллионов. Но в 2017 году российскую социальную сеть заблокировали на Украине. Около 200 тысяч пользователей остались без лайков. Тогда программист из Перми арендовал прокси-сервер в Санкт-Петербурге, чтобы украинские юзеры смогли обойти блокировку. А это значит, что раз интимные фото прислали через прокси-сервер, прислали их с Украины. Дело раскрыто.
Фёдор Власов сразу же предложил следствию помощь, но из свидетеля его сделали подозреваемым, этапировали в Москву и отправили в СИЗО, где он находится почти четыре месяца. Объяснить это пытался и компаньон разработчика. Но доказать, что прокси-сервер и персональный компьютер друга — это даже физически две разные вещи, похоже, не удалось.
"У нас не было анонимности. Если они нашли IP-адреса прокси-сервера Фёдора, они должны были запросить информацию у Фёдора. Вот такой-то человек сделал такие-то плохие вещи, и нам нужен его реальный IP-адрес", — говорит компаньон Власова Дмитрий Моисеев.
Сегодня суд будет рассматривать вопрос о продлении ареста. Мать Фёдора Власова надеется, что его отпустят хотя бы под домашний арест. Описывая сына журналистам, она старается держаться. Но от ласковых эпитетов, наоборот, наворачиваются слезы. Отзывчивый и добрый. Всегда хорошо учился, всегда помогал даже малознакомым людям. Лишь после ареста она нашла несколько благодарственных писем из детских благотворительных фондов за внесенные пожертвования. Но о том, что сын решил помочь жителям целой страны продолжить общаться в крупнейшей на постсоветском пространстве социальной сети, женщина ничего не слышала.
"В основном у компьютера, за работой. Я в его работе не разбираюсь, никогда не вникала. Не интересовалась. Ну и он не делился. Работает и работает, я знаю, что он хороший положительный парень", — говорит мать Власова.
Услышит ли московский суд пермскую пенсионерку, пока неизвестно. Пользователи приложения и другие программисты уже разместили в Сети петицию в защиту Фёдора Власова. На момент выхода материала в эфир ее подписали порядка 3 тыс. человек.