Из замка в тюрьму: собиравшего дань с учеников директора школы осудили
Сегодня в суде раскрыли детали баснословного состояния директора одной из столичных гимназий. Однако следующие четыре года Константин Петров проведет в тюремной камере, а не в роскошных интерьерах своего загородного дома или, скорее, замка. Размах жилища поразил даже привыкших ко всему следователей.
Пока ученики гимназии номер 1317 после летних каникул втягиваются в учебный процесс, для бывшего директора школы процесс судебный уже подошел к концу. Константину Петрову с минуты на минуту должны вынести приговор. За решеткой в зале суда он выглядит подавленным. Сидит нога на ногу и равнодушно рассматривает пол. Вопросы журналистов всячески игнорирует.
Уже больше года он содержится в СИЗО и обязан безукоризненно подчиняться правилам. Петрову это наверняка дается тяжело, ведь он сам привык устанавливать порядки. Будучи на посту директора московской гимназии, управленец много лет без зазрения совести собирал дань с родителей учеников.
Хочешь отдать ребенка в первый класс — плати, желаешь, чтобы перешел в следующий, — будь любезен раскошелиться. А чтобы не бросать на себя мрачные тени подозрений, хитрый аферист открыл на базе школы "Фонд поддержки образования".
"За моей спиной та самая школа номер 1317, которую предприимчивый директор превратил в личное казначейство. Он создал так называемый попечительский фонд, который родители учеников были обязаны регулярно пополнять. Деньги несли то на ремонт классов, то на отделку стен, потолков, поддержку секций, кружков или внеклассных мероприятий. Аппетиты Константина Петрова постоянно росли, а вместе с ними и суммы, которые он требовал все чаще. В конце концов махинатор стал долларовым миллионером", — передает корреспондент Андрей Лазарев.
И если в самом начале преступной карьеры осторожный Петров скрывал "черные" доходы от коллег и друзей, то со временем стал даже бравировать своим богатством: в Наро-Фоминском районе выстроил себе настоящий замок. Сюда с обыском нагрянули оперативники.
Особняк поражал роскошью. Фасад отделан мозаикой с позолотой. Внутри — мебель из кожи экзотических животных — анаконды, галапагосских черепах, леопарда и зебры. Повсюду мрамор и дорогие породы дерева. Особым убранством отличался бассейн — стенки расписаны в духе мастеров эпохи Возрождения. Но сам владелец успел скрыться от правоохранителей. Долгих 7 лет Петров числился в федеральном розыске. Он попался после целой череды случайностей. В доме его матери прорвало трубу. Заботливый сын поспешил в родные пенаты, спасать от потопа, но его узнала бдительная консьержка. Вызвала полицию. Когда оперативники проникли в квартиру, беглого директора обнаружили не сразу. Петров решил спрятаться от силовиков в шкафу.
Он слишком долго бегал и, видимо, очень устал. Небритого и осунувшегося экс-директора тут же поместили под стражу. Следствие и судебные разбирательства длились почти полтора года. В деле десятки томов. И судья уже зачитал свое решение. Последнего и совсем не школьного звонка он будет ждать 4 года в колонии общего режима.