Стали известны скандальные подробности бизнеса красногорского стрелка
Сегодня некоторые пытаются представить Георгадзе в роли эдакого Робин Гуда, который расправился с алчными чиновниками. Но на самом деле жестокий убийца вместе со своими будущими жертвами сам долгие годы выстраивал схему преступного взаимодействия криминала, бизнеса и власти.
По некоторым данным, он начинал с торговли паленой водкой, которую складировал в том же Красногорске, дружил с криминальными авторитетами и еще в 90-х водил тесную дружбу с местными чиновниками. Строительный бизнес тоже был далек от кристальной чистоты. Но, тем не менее, он развивался весьма успешно.
За последние 20 лет Георгадзе осуществил множество проектов, часто нарушая законы и правила. Вряд ли о том, что происходило в элитном красногорском районе, не догадывались в правительстве Подмосковья. Ведь им даже не надо было далеко ходить. Администрация региона расположена все в в том же Красногорске. Но отчего-то там закрывали глаза. И на то, что против заммэра трижды возбуждали уголовные дела, а потом почему-то прекращали. И на то, как действовал Георгадзе. Неужели надеялись, что человек, который ради прибыли нарушал законы, в случае форс-мажора сам будет все решать по закону?
20 миллионов долларов. Похоже, в такую сумму Амиран Георгадзе оценил жизни своих жертв — Юрия Караулова и Георгия Котляренко. По крайней мере, стало известно, что именно столько предприниматель потребовал за свой выход из строительного бизнеса. Горадминистрация якобы постоянно вставляла бизнесмену палки в колеса: он часто начинал возводить объекты, а потом оказывалось, что строить в этом месте запрещено. В последнем разговоре с директором электросетей Котляренко, предприниматель упомянул, что некий Алихан, а так, между прочим, зовут зятя Георгадзе, приносил ему взятку в размере 100 тысяч долларов за подключение объекта к сети. При этом электричество на стройплощадку так и не провели. Зато взяток в общей сложности набежало на 20 миллионов долларов. Когда Караулов с Котляренко отказались возмещать убытки — Георгадзе достал оружие. О масштабных махинациях в Красногорске знал едва ли не весь город.
После двойного убийства Георгадзе назначил встречу своему бизнес-партнеру — Трестану Закаидзе. Он задолжал стрелку 400 тысяч долларов и просил об отсрочке платежа. Однако не факт, что именно долг послужил причиной убийства. По одной из версий, Георгадзе считал, что его бизнес-партнер начал зарабатывать на совместных проектах с администрацией Красногорска — за его спиной. Георгадзе посчитал это предательством.
Сейчас у "Мякининского поречья" два действующих проекта — многоэтажный жилой комплекс "Земледелец" и два 17-этажных дома в микрорайоне "Брусчатый поселок" . Объем инвестиций — 2 миллиарда 200 миллионов рублей.
Все эти объекты начинались с устного одобрения первого замглавы Красногорска Юрия Караулова. Георгадзе выкупал землю под технические нужды, а потом с помощью псевдообщественных слушаний начинал возводить жилье. На многочисленные нарушения при строительстве местные власти просто закрывали глаза. Благодаря хорошим отношениям с чиновниками Георгадзе всегда доставались самые лакомые куски Красногорского района, который считается одним из самых престижных мест в Подмосковье.
То, что Георгадзе мог так легко встретиться с первым замглавы администрации, как раз подчеркивает их дружеские отношения
Но вот в какой-то момент чиновники отказались подключать возведенные ранее объекты к электросетям и другим коммуникациям, а также подали иски в арбитраж о взыскании с компаний Георгадзе арендной платы за еще не освоенные участки. Также существует версия, что Караулов с Котляренко мешали Георгадзе реализовать четыре проекта, оцениваемых почти в три с половиной миллиарда рублей.
Амиран Георгадзе начал заниматься бизнесом еще в конце 80-х годов. Тогда он учредил несколько строительных компаний. Одна из них — "Нахабинские инженерные сети" — была крупным поставщиком скандально известного подразделения "Оборонсервиса" АО "Славянка". Вообще Георгадзе выступал в роли действующего или бывшего руководителя 24 компаний. В бизнес-среде его знали как авторитетного коммерсанта по прозвищу Амиранчик. Он родился в Грузии, а срочную службу проходил как раз в Подмосковном Нахабине.
Здесь же после армии он остался, сошелся с авторитетами из Осетии, с которыми начал поставлять паленую водку в Москву. Поддельный алкоголь хранился в Красногорске на складе, директором которого был Георгадзе. В те времена его крышей был вор в законе Давид Мелкадзе, или, как его называли в криминальных кругах, Дато Потийский. Потом Георгадзе завладел игровыми клубами, торговыми фирмами и строительными компаниями. Когда губернатором Московской области был Борис Громов — дела шли в гору. Структуры Георгадзе регулярно выигрывали тендеры на жилищное строительство.
Кстати, здание правительства Московской области находится в Красногорске. Так что все махинации с недвижимостью проходили в непосредственной близости от администрации губернатора. Но в последнее время бизнес Георгадзе просел на 40 процентов, а год назад красногорский стрелок взял крупный кредит на строительство, но чиновники якобы потребовали откат и собирались заморозить проект.
При этом на партнера Георгадзе — замглавы Красногорска Караулова — три раза заводили уголовное дело, но никакой ответственности он так и не понес.
Самый яркий эпизод из послужного списка Караулова — скандал с прокурорским игорным бизнесом в Подмосковье. Тогда завели уголовное дело и на бывшего первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко, который и покрывал подпольные казино. А потом этот же Игнатенко стал так называемым известным дачником. Именно Караулов всего за 5.847 рублей Отдал 2 гектара государственной земли прокурорскому дачному партнерству "Силанс". Дело замяли, и видимо, не без помощи прокуратуры.
Во многих сделках следователям еще предстоит разобраться. Сейчас в здании администрации идут обыски как раз на предмет коррупционных схем чиновников с застройщиками. Не исключено, что в этих кабинетах хранится ответ на главный вопрос: что конкретно заставило Георгадзе устроить жестокую расправу.