Бизнесмен из Красногорска: Стрелок и его жертвы — одна мафия
Разбил окно, влез в чужой дом и уснул. С иконой в изголовье кровати. И только на следующий день выстрелил себе в подбородок. Так описали смерть Амирана Георгадзе судебные медики-криминалисты.
В кармане Георгадзе полицейские нашли два паспорта — гражданский и заграничный, деньги. Рядом — "Сайгу" и два пистолета.
На похоронах Георгадзе нет многочисленных телекамер — у гроба из близких родственников только мать, неожиданно пережившая 53-летнего сына...
Сложно подобрать пример лучше. Маленький человек Константин Смыслов — давно в разводе, работал в охране и любил рыбалку, почти два года копил на японский скутер, провести с мечтой успел только неделю. Константина Смыслова Георгадзе убил, по сути, проходя мимо, просто так. Два абсолютно разных мира этих людей соприкоснулись всего на один миг, ставший трагедией. Смыслов — четвертая жертва одного из самых богатых людей Красногорска Амирана Георгадзе.
19 октября — понедельник. Привычный для чиновников ритм разорвал скрежет тормозов черного внедорожника. Ровно в 12:50 он остановился у здания Красногорской районной администрации. Владелец автомобиля — крупный застройщик Амиран Георгадзе, охрана знает его в лицо. Он беспрепятственно входит в кабинет первого замглавы Юрия Караулова.
В приемной в этот момент находились секретарша Любовь Постнова и директор физкультурно-спортивного клуба инвалидов Елена Волковская. Они ворвались в кабинет, услышав крики, и фактически стали заложницами, над головой одной из них прозвучал выстрел. Георгадзе продолжал избивать Караулова и одновременно набрал номер директора Красногорской электросети Георгия Котляренко
Когда Георгий Котляренко вошел в кабинет, Амиран Георгадзе выстрелил ему в ногу. Своих жертв он требовал вернуть долг — 20 миллионов долларов. Продолжая наносить удары прикладом пистолета, позвонил своему водителю и что-то сказал по-грузински.
В первых сообщениях с места двойного убийства в красногорской администрации говорилось, что водитель Амирана Георгадзе смог пронести внутрь сумку с оружием, потому что на входе не было рамок металлодетектора. Оказывается, на пост позвонила секретарша Юрия Караулова — Любовь Постнова и попросила пропустить человека с рюкзаком. Она сделала это по приказу, находясь под прицелом пистолета.
Водитель Шота Элизбарашвили приносит в кабинет рюкзак. Выгнав женщин из кабинета, Амиран Георгадзе берет в руки автоматический карабин и передергивает затвор. Включает камеру мобильного телефона и приказывает водителю снимать происходящее. Оружие заклинивает, в ход идут пистолеты. В Караулова и Котляренко Амиран Георгадзе стреляет не меньше десяти раз.
После хладнокровного убийства Амиран Гергадзе собирает гильзы и оружие и вместе с водителем покидает здание. На большой скорости внедорожник, попадая в многочисленные объективы камер наблюдения, двигается в направлении деревни Тимошкино. Там, в элитном поселке живет глава Красногорского района Борис Рассказов. На работе Георгадзе его не застал.
Амиран Георгадзе просит своего водителя гнать из последних сил — машина то и дело перестраивается из полосы в полосу, иногда выскакивая на встречку.
Несмотря на пробки, Амирану Георгадзе и его водителю все же удается выбраться из центра Красногорска.
Следующей жертвой убийцы стал партнер по строительному бизнесу Трестан Закаидзе, по одной из версий, задолжавший 400 тысяч долларов. Его Георгадзе убил, пригласив по телефону в свой дом в элитном поселке "Третья Охота", а уже после этого внедорожник "Рейндж Ровер" подъехал к дому главы района Бориса Рассказова. Здесь на минуту присевшего на корточки Амирана Георгадзе случайно увидел проезжавший на скутере Константин Смыслов. Он подошел помочь, подумав, что человеку стало плохо. Когда они поравнялись, Георгадзе два раза нажал на курок, пули попали в голову и в живот.
После того как Амиран Георгадзе двумя выстрелами в упор убил случайного свидетеля Константина Смыслова, у видевшего все это водителя попросту не выдержали нервы — он сбежал, а уже утром пришел в полицию и начал давать показания против Амирана Георгадзе.
Автомобиль Георгадзе обнаружили в день убийств. В салоне были патроны, наручники и скотч. Возможно, первоначально он планировал лишь похищение. Водителя Амирана Георгадзе под арест взяли в Бабушкинском суде столицы, по его словам, он сбежал как только смог и очень боялся за свою жизнь.
Убитый чиновник Юрий Караулов имел долю 20 % в капитале "Красногорской электросети", по 28 % имели Георгий Котляренко и Георгадзе. То есть убил Амиран своих партнеров по бизнесу. К слову, совместный бизнес есть и у детей — это данные одной из компаний — по 25 % капитала у Виталия Караулова и Нодария Георгадзе.
Застройщик Иван Тимашев долго не соглашался на интервью, а когда пришел на встречу, сразу поставил условие — полная анонимность. Однако позже он решил говорить открыто. Он на фактически украденной земле строил дачи подмосковным игорным прокурорам, а сейчас готов рассказать о том, как с этим связаны красногорские чиновники.
"Вы знаете, это одна семья: Караулов, Георгадзе, Рассказов. Предали они его. Обещали одно, но не сделали. Но это или земля, перевод земли, или электросеть. Кошелек — это был Караулов, а Караулов с Рассказовым — одно целое. То есть Амиран был их кошельком? Конечно, мафия", — рассказал Тимашев.
Всего же в разное время в отношении Караулова возбуждалось три уголовных дела, ни одно до суда так и не дошло. Прокуратура все закрывала. К примеру, самый яркий эпизод из послужного списка Юрия Караулова произошел в 2011 году. Тогда Следственный комитет со второй попытки возбудил уголовное дело в отношении чиновника за то, что всего за 5 тысяч 847 рублей он отдал два гектара государственной земли под дачный кооператив игорных прокуроров "Силанс".
Вот только некоторые фамилии известных дачников, фигурантов знаменитого дела подмосковных игорных прокуроров. Зампрокурора Московской области Александр Игнатенко, красногорский прокурор Евгений Пузанов, прокурор Истры Михаил Попков, замначальника ОБЭП УВД Красногорска Евгений Волчуков. Иван Тимашев был застройщиком дачного кооператива "Силанс", игорный прокурор Александр Игнатенко до сих пор должен деньги ему лично.
"Ну какие посредники могут быть, когда Игнатенко был прокурором Красногорска — какие могут быть посредники? Рассказов, Караулов, Игнатенко. Георгадзе на дне рожденья был в прокуратуре, и они у него, они очень сильно дружили, там весь район был повязан", — пояснил Тимашев.
Заголовки газет за 2009 год. В своей квартире в Красногорске скончался вор в законе Борщ, настоящее имя — Юрий Бальчевский. Совсем свежий документ из открытой базы: дочь Амирана Георгадзе, Регина, вместе с Екатериной Бальчевской, дочерью Борща, владеют долями в компании "Золотая Подкова". Это конно-спортивный клуб, а значит, снова гектары сверхдорогой красногорской земли.
"Соответственно, этот человек относился к представителям ОПГ, он общался с ворами, он представлял интересы криминала. И благодаря наличию денежных средств, которые появляются у любого криминального авторитета, появлялись и связи в том числе. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что, начиная с 90-х, Георгадзе, промышляя просто паленым спиртным, занимался криминальным бизнесом, и думать, что обычный гражданин России может просто заниматься реализацией контрафактного спиртного и не находиться в поле ведения криминальных структур, такого быть не может", — заявил ветеран уголовного розыска ГУВД Москвы Игорь Нестеренко.
Но все же строительным монополистом в Красногорском районе Амиран Георгадзе стал благодаря Караулову. Схема была надежна и до недавнего времени не давала сбоев. Район в лице Юрия Караулова помогал с выделением земли, Георгадзе строил дома, а Котляренко подключал к электроснабжению. Свою квартиру в Новой Опалихе Ольга Ярикова ждала пять лет, судьба в целом такая же, как и у тысяч красногорцев — годы ожидания сначала квартир, потом подключения. За эту неделю мы записали интервью с несколькими десятками таких людей.
"Понимаете, орган местного самоуправления действует как коммерческая структура. Он кого-то отжимает от бизнеса, кого-то прижимает, фантастика какая-то. Для кого, в чью пользу они хотели это сделать? Мы, например, опасаемся — может, они еще какого-то более крупного игрока хотели сюда запустить, еще более крупную рыбку".
Один из самых скандальных проектов Георгадзе — застройка Павшинской поймы. Тогда структуры предпринимателя получили 10 гектаров земли. Из шести высоток были построены только четыре. После Амиран Георгадзе вышел из проекта — суды идут до сих пор, и все это не тайна. От Павшино до кабинета губернатора Московской области — всего километр по прямой. Всего же на имя Амирана Георгадзе зарегистрированы, помимо головной компании "Мякининское поречье", не меньше 20 строительных фирм, а еще ресурсные и снабжающие организации, в том числе "Нахабинские инженерные сети", намертво прикрученные к бюджету.
Глава района Борис Рассказов сдержанно комментирует убийство друга, своего первого зама Юрия Котлярова: на похоронах чиновника много людей, которые от него зависели.
За эту неделю журналисты разных телеканалов и газет записали десятки интервью с сыном Амирана Георгадзе, с родственниками Котляренко и Караулова, с главой района Борисом Рассказовым. Почти все ответы сводятся к дежурным словам о том, что все погибшие были хорошими людьми и много сделали для Красногорского района. Никаких деталей общего бизнеса никто из них так и не раскрыл, как будто опасаясь сказать лишнего. По данным, которые все же опубликованы, Амиран Георгадзе должен сразу нескольким банкам 50 миллионов долларов и 247 миллионов рублей. Эти долги сейчас называют главной причиной трагедии в семейном бизнесе чиновников из столицы Подмосковья.